Рабочая программа ОДНКНР

Планируемы результаты освоения курса
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Личностные результаты обучения:
 готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки,
взаимоотношения со сверстниками;
 достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
 личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную
деятельность и взаимодействие с еѐ участниками;
 формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой
роли многонациональной России в современном мире, воспитание чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование
ценностей многонационального российского общества;
 воспитание уважительного отношения к своей стране, еѐ истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
 понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения,
правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
 формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Метапредметные результаты определяют круг УУД разного типа, которые успешно
формируются средствами данного предмета:
 владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование
речевых средств для решения задач общения с учѐтом особенностей собеседников
и ситуации общения;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том
числе религиозного характера, способность работать с информацией,
представленной в разном виде и разнообразной форме;
 овладение методами познания, логическими действиями и операциями;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и
культурой коллективного труда.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего,
образовательных задач:
 осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской
многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными
средствами;
 расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения
воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Содержание курса
Раздел 1. В мире культуры (2 ч).
Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов.
Деятели науки и культуры – представители разных национальностей.
Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна.
Вклад личности в культуру зависит от еѐ таланта, способностей, упорства. Законы
нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные
установки.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (7 ч).

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представление о патриотизме в
фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов.
Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств
в истории России. Деятели разных конфессий – патриоты. Вклад народов нашей страны в
победу над фашизмом.
В труде – красота человека. Тема труда в сказках, легендах, пословицах разных
народов.
«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.
Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на
благо Родины (землепроходцы, учѐные, путешественники, строители БАМа и т.д.).
Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль
заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.
Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь,
искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О
любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме,
исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в
фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.
Раздел 3. Религия и культура (5 ч).
Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной
культуры общества.
Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние
Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней
Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм: внешние особенности,
внутреннее убранство. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон.
Особенности православного календаря.
Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама – золотое время
исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в
сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов,
исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.
Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога –
молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная
история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.
Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые
сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности ( 2 ч).
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии
права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной
культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.
Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры
благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.
Раздел 5. Твой духовный мир( 1 ч).
Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы,
увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие
духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.
Нравственные качества человека.

Тематическое планирование по ОДНКНР
5 класс
№
Тема урока
неделя
1.
Инструктаж по технике безопасности в кабинете.
Величие российской культуры.
2.
Человек – творец и носитель культуры.
3.
«Береги землю родимую, как мать любимую».
4.
Жизнь ратными подвигами полна.
5.
В труде – красота человека.
6.
«Плод добрых трудов славен…».
7.
Люди труда.
8.
Бережное отношение к природе.
9.
Семья – хранитель духовных ценностей.
10.
Роль религии в развитии культуры
11.
Культурное наследие христианской Руси.
12.
Культура ислама.
13.
Иудаизм и культура.
14.
Культурные традиции буддизма.
15.
Забота государства о сохранении духовных ценностей.
16.
Хранить память предков.
17.
Проектная работа. Что составляет твой духовный мир.
Итого:

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».