Программа развития МАОУ "Натальинская СОШ" на период 2019-2024 г.г.

Принята да заседании педагогического совета
« 50 » (Uzntye-fK'CLJiR 19 г., протокол №

Программа развития
МАОУ «Натальинская СОШ»
«Современна® школа-современное качество
образования»
(на период 2019-2024 г, г.)

1. Паспорт Программы
Наименование
Основание
разработки

Заказчики

Программа развития образовательной организации «Современная школа
- современное качество образования на 2019-2024 г.г. (далее –
Программа развития)
Школа расположена на территории МО Красноуфимский округ.
Удалена от ближайшего города Красноуфимск на 20 километров. Возле
посёлка проходит трасса федерального назначения Пермь – Москва.
В школе обучается (на 01.09.2019г.) – 248 обучающихся. На
уровне начального общего образования обучается 116 человек, на уровне
основного общего образования – 126 человек, на уровне среднего общего
образования – 6 человек.
В школе имеется филиал Марийключиковская начальная школа,
который расположен в с. Марийские Ключики. В филиале реализуются
программы: ООП НОО – 16 обучающихся; образовательная программа
дошкольного образования – 13 воспитанников.
Кадровый педагогический состав: высшее профессиональное
образование имеют 27 педагогов, что составляет 71 %; среднее
профессиональное образование имеют 9 педагогов, что составляет 24 %;
без педагогического образования – 2 педагога, что составляет 5%.
Педагогические работники имеют первую квалификационную
категорию – 26 чел. (72%), высшую – 4 чел. (11%).
Родители
(законные
представители)
как
участники
образовательных отношений в своем большинстве обладают низким
уровнем психолого-педагогической грамотности.
Состав семей обучающихся приведен в таблице:
Дети из многодетных семьей
86 чел.
Дети из неполных семьей
108 чел.
Дети, находящиеся под опекой
4 чел.
Проживают вместе с бабушками и дедушками
19 чел.
Единственные дети в семье
31 чел.
Имеют братьев и сестер
224 чел.
Социально опасные семьи
11 чел.
Жилищные условия, в которых проживают семьи обучающихся:
Проживают в коммунальных квартирах
15 чел.
В отдельных квартирах
99 чел.
Арендуют жилье
5 чел.
В частных домах
135 чел.
В общежитии
1 чел.
Образовательный уровень родителей:
Мать
Отец
Имеют высшее образование
43
15
Среднее специальное
96
71
Среднее
74
69
Неполное среднее
39
16
Имеют ученую степень
0
0
Из вышесказанного следует, что школа работает в сложных
социальных контекстах, требуется развитие
комплекса условий:
нормативных, кадровых, программных, информационно-методических и
материально-технических и др. с учетом специфики «сельской» школы.
Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические
работники, муниципальный орган управления образованием.

Основные
разработчики
Исполнители
Программы
Цель и задачи
программы

Перечень разделов

Порядок управления
реализацией
программы
развития

Рабочая группа педагогических и руководящих работников МАОУ
«Натальинская СОШ», Наблюдательный совет школы.
Педагогический коллектив МАОУ «Натальинская СОШ»
Цель - обеспечение качества образования в соответствии с требованиями
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
образовательными потребностями потребителей образовательных услуг.
Задачи:
• Создать ресурсное обеспечение, необходимое для повышения
качества образования в МАОУ «Натальинская СОШ». Развивать
современную информационную образовательную среду школы в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО.
• Создать условия для приобретения в процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и
формирования компетенций, необходимых для осознанного
выбора профессии.
• Сохранить контингент обучающихся при переходе на уровень
среднего общего образования.
• Модернизировать
материально-техническую,
учебнометодическую базу для реализации программ профильной
подготовки и профориентационной работы.
• Внедрить в практику индивидуальные образовательные маршруты
с учетом предпрофильной и профильной подготовки
обучающихся.
• Повысить профессиональную компетентность педагогических
работников.
• Совершенствовать
систему воспитательной работы школы;
развивать органы самоуправления.
• Совершенствовать систему мониторинга качества образования в
школе.
• Разработать и реализовать
программы
патриотического
воспитания, формирования патриотического сознания, верности
Отечеству, готовности к выполнению конституционных
обязанностей,
гармонизация
межнациональных
и
межконфессиональных отношений, по профилактике экстремизма
и укреплению толерантности.
• Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников
образовательных отношений, оказание помощи детям «группы
риска».
1. Паспорт Программы.
2. Анализ текущей ситуации (на момент запуска Программы). SWOT –
анализ.
3. Цели и задачи Программы.
4. Содержание Программы.
5. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение.
6. Порядок осуществления руководства и контроля над выполнением
данной Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Текущее управление программой осуществляется
администрацией школы. Корректировки программы проводится
методическим и педагогическим советами школы.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Управление ОО:
- создан механизм перехода школы в эффективный режим работы;
- внесены коррективы в нормативно-правовые документы;
- обеспечено повышение качества образования в ОО;
- отработан механизм повышения профессионального и творческого
потенциала педагогических работников образовательного учреждения;
-наличие системы внутришкольного мониторинга
качества
образования.
Взаимодействие с социумом:
использование ресурсов школы, других организаций, в том числе
образовательных, для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся;
включенность
родительской
общественности
в
процесс
сопровождения обучающихся.
Жизненное пространство школы:

освоены новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов,
родительской общественности, социальных партнёров.
Профессионализм коллектива:
Увеличение доли педагогов, владеющих технологией проектирования и
реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся,
современными образовательными технологиями.
-

Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

Сроки реализации
программы
Ответственные
лица, контакты

– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре,
заседаниях педагогического совета, Наблюдательный совет школы.
Ответственный: директор;
– публикация на сайте школы отчетов о реализации
программы (ежеквартально). Ответственный: заместители директора,
учитель информатики;
– анкетирование родительской общественности (1 раз в
год). Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе;
– отчет администрации школы перед учредителем или его
представителем (ежегодно). Ответственный: директор.
5 лет (2019 – 2024 г. г.)
Маркова Светлана Владимировна, директор.
Адрес: 623320, Красноуфимский район, пгт. Натальинск, ул. Садовая, 36.
Тел. 8(34394) 4-05-86
Эл. почта: 146103@list.ru

2. Аналитическая часть
1.Анализ качества образования в 2018-19 учебном году.
1.1. Численность обучающихся в 2018-19 учебном году составила 254 чел., включая
обучающихся филиала Марийключиковская НШ, из них:
- численность обучающихся начальной школы составила - 137 человек (103 чел. аттестовано,
без учета первоклассников);
- численность обучающихся основной школы составила – 105 человек;
- численность обучающихся уровня среднего образования составила – 12 чел.

80
70
60
50

Уровень НОО

40

Уровень ООО

30

Уровень СОО

20
10
0
"5"

"4"

"3"

"2"

Рис. 1. Уровень качества образования в 2018-2019 учебном году по уровням образования.

На основании анализа данных диаграммы (рис. 1) можно сделать следующие выводы:
1. Школьники, обучающиеся на «отлично» имеются на уровне НОО и ООО (7% от
общей численности обучающихся на каждом уровне образования).
2. - на уровне начального общего образования успеваемость составила 93%, качество
образования – 46%;
на уровне основного общего образования успеваемость – 99%, качество
образования – 28%;
- на уровне среднего общего образования успеваемость – 100%, качество
образования – 58%.
Качество образования имеет тенденцию снижения на уровне основной школы.
3. Наблюдается снижение количества неуспевающих на уровне ООО (1%) по
сравнению с начальной школой (8%); это говорит о результативности работы
педагогов и специалистов школы по сопровождению обучающихся «группы риска»
на уровне НОО и своевременному переводу этих обучающихся в классы коррекции.
Ниже на рис.2 представлена статистическая информация относительно качества
образования за отчетный год по сравнению с предыдущим учебным годом.

100
80
60
2017-18 уч. год

40

2018-19 уч. год

20
0
Успеваемость

Качество
образования

Рис. 2. Динамика качества образования в 2018-2019 уч. году в сравнении с 2017-18 учебным годом.

Вывод: в целом, картина общей успеваемости по сравнению с предыдущим годом
стабильна, есть небольшое снижение качества образования (на 7%). Возможные причины:

недостаточная индивидуальная работа с обучающимися, повышение объективности оценивания
индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе анализа результатов
ВПР, ДКР и др.
1.2.Анализ результатов ВПР в 2018-19 учебном году.
Таблица 1
Класс/предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Биология
История
Обществознание
География
Англ. язык

4а
67%
92%
75%

4б
93%
93%
94%

-

-

5
50%
25%
40%
(15 чел.)
31,2%
-

6а
50%
28%
52,7%
(19 чел.)
31,6
63%
42%
-

7
9%
9%
22,2%
(9 чел.)
20%
0%
11%
-

11
100%
(5 чел.)
100%
100%
100%
100%

Анализ результатов ВПР позволяет выявить проблемы качества образования на уровне
ООО, особенно низкое качество образования прослеживается в 7-ом классе; в проблемное поле
вошли предметы: математика, история (диапазон КО 25-32%).
1.3.Анализ результатов ОГЭ, ГВЭ в 2019 году.
Таблица 2
Наименование
учебных
предметов
Русский язык ОГЭ
Русский язык ГВЭ
Математика ОГЭ
Математика ГВЭ
Биология
География
Обществознание

Численность
обучающихся,
чел.
11
5
11
5
11
9
2

Сдали
на «5»,

Сдали
на «4»,

Сдали
на «3»,

чел./%
4/36
2/40
1/11
-

чел./%
6/55
3/60
2/18
1/20
5/56
1/50

чел./%
1/9
9/82
4/80
11/100
3/33
1/50

Качество
образования,
%

Средний
балл

91%
100%
18%
20%
0%
67%
50%

4
4
3
3
3
4
3,5

100
80
60

Русский язык ОГЭ
Математика ОГЭ
Биология

40
20

География
Обществознание

0

Рис. 3. Уровень качества образования по результатам ОГЭ в 2019 году.

Выводы:
- высокое качество образования отмечается по предметам: «Русский язык»: ОГЭ – 91%, ГВЭ 100% (учитель - Юшманова А.А.); «География» - 67% (учитель Николаева О.В.); средний балл
по данным предметам «4»;
- низкий уровень качества образования - по предметам: «Математика» (ОГЭ-18%, ГВЭ – 20%)
(учитель Борейшо Н.А.); «Биология» (0%) – учитель Симонок А.В.;
- средний уровень качества образования по предмету «Обществознание» - 50% (учитель
Багавиева Л.А.), средний балл – 3,5. Анализ результатов ЕГЭ в 2019 году (см. таблицу 3):
Наименование
учебных
предметов

Численность
сдававших,
чел.

Средний
балл
в 2019
году

Средний
балл
в 2018
году

Высокобальники
(81 и более
баллов)

от
72до80
баллов

от 58 до
71 балла

от 36 до
57 баллов

менее
36
баллов

Русский язык

11

77,2

69

2 чел./40%

2
чел./40%

1чел./20%

-

-

Математика
профильная

4

53

46

-

-

-

4
чел./100%

-

Математика
базовая

1

5

4

-

-

-

-

-

Биология

1

38

37

-

-

-

1
чел./100%

-

Обществознание

5

57

55

-

1
чел./20%

-

4
чел./80%

-

80
70
60
50
40

2018 год

30

2019 год

20
10
0
русск. язык

обществ.

матем. П

биология

Рис. 4. Результаты ЕГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

На основе анализа данных таблицы 3 и диаграммы (рис.4) можно сформулировать
следующие выводы:

- наблюдается незначительное повышение качества подготовки обучающихся к ЕГЭ по всем
учебным предметам;
- высокий уровень КО прослеживается по русскому языку (есть высокобальники: Халилова Ф.
– 87 баллов, Зиганурова А. – 82 балла); Средний балл в школе выше по муниципалитету (еще 4
школы: Криулино, Рахмангулово, Сарана и Ключики);
- средний балл по математике базовой составил 5 баллов (учитель Собачкина Н.Г.).
1.4.Результаты участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников.
Всего участников – 6 человек – это обучающиеся 8-го класс. Учителя-предметники, которые
создали условия для участия детей в олимпиаде на муниципальном уровне - Алябушева Н.Н.,
Багавиева Л.А., Булатов В.С., Пупышев Е.Н. Муртазина О.В. Стариков Ю.А.
Таблица 4
ФИ обучающегося
Вырупаева П.

Класс
8 класс

Предмет
Русский язык

Победитель/участник
участник

ФИО учителя
Алябушева Н.Н.

Азинбаева В.

8 класс

Трифонов В.

8 класс

Литература
Обществознание
Русский язык
Литература
Обществознание

победитель
призер
участник
участник
участник

Алябушева Н.Н.
Багавиева Л.А.
Алябушева Н.Н.
Алябушева Н.Н.
Багавиева Л.А.

Физика
Биология

участник
участник

Булатов В.С.
Симонок А.В.

Физическая культура

участник

Пупышев Е.Н.

Лягаева С.

8 класс

Обществознание

участник

Багавиева Л.А.

Муртазин Н.
Жвакин Я.

8 класс
8 класс

Технология
ОБЖ
ОБЖ

победитель
участник
участник

Муртазина О.В.
Стариков Ю.А.
Стариков Ю.А

1.5. Результаты трудоустройства выпускников:
9 класс: 88% (14 чел.) выпускников в учреждения СПО (г. Красноуфимск): педагогический
колледж – 3 человека; медицинский колледж – 1 чел., аграрный колледж – 6 чел.,
многопрофильный техникум – 3 чел., железнодорожный техникум – 1 чел.; 2 человека (12%) –
продолжат обучение в школе на уровне СОО.
11 класс: 3 чел. – ВУЗ по направлениям: «Психология», «Бухгалтерский учет и аудит»,
«Правоведение»; 2 чел. – СПО.
2.Повышение квалификации педагогических кадров.
Уровень квалификации педагогических работников можно охарактеризовать как
достаточно высокий.
Высшее профессиональное образование имеют 27 педагогов, что составляет 71 %
Среднее профессиональное имеют 9 педагогов, что составляет 24 %
Без педагогического образования – 2 педагога, что составляет 5%
Имеют высшую квалификационную категорию - 4 педагога/11%
Имеют первую квалификационную категорию -26 педагогов / 68 %
Соответствие - 2 педагога /5 %
Без категории - 6 педагогов/ 16%

90% педагогических работников прошли повышение квалификации в рамках курсовой
подготовки по актуальным вопросам современного образования: вопросы инклюзивного
образования (25 человек), аспекты ведения мониторинга образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС (4 чел.), вопросы обеспечения информационной безопасности детей (7
чел.); а также узкопредметные направления курсовой подготовки по формированию
предметной компетенции педагога (учитель математики, учитель английского языка, учитель
физической культуры), др.
Центры повышения квалификации: ГАОУ ДПО СО «ИРО» и Всероссийский
образовательный ресурс «Единый урок.рф», др.
Одним из условий повышения квалификации является участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства. В школе налажено системное участие педагогических
работников в конкурсах профессионального мастерства и иных формах предъявления
педагогического опыта на уровне муниципального образования МО Красноуфимский округ,
области, РФ (см. таблицу 5):

№
1.

ФИО
Алябушева Е.С., учитель
начальных классов

Название конкурса
Конкурс молодого специалиста

Уровень
Муниципальный
(Очный)

Дата
Ноябрь 2018г.

Результат
3 место

2.

Нефёдова В.Н., учитель
начальных классов

Муниципальный
(заочный)

Февраль 2019г.

3.

Илюшкина С.А., учитель
начальных классов

Открытый урок по технологии. Тема. «Бытовая
техника. Изделие: «Настольная лампа. Абажур.
Сборка настольной лампы»
Открытый урок по технологии. Тема «Свет в
доме. Изделие «Торшер»

Муниципальный
(заочный)

Февраль 2019г.

4.

Кусакина Л.И., учитель
начальных классов

Открытый урок по технологии. Тема
«Работа с бумагой. Изделие: «Коврик»

Школьный (очный)
Муниципальный
(заочный)

Февраль 2019г.

Победитель в
номинации «Смешенная
техника»
Победитель в
номинации «Работа с
бумагой и картоном»
Призер в номинации
«Работа с бумагой и
картоном»

5.

Полякова А.Г. учитель
начальных классов
Лагунова О.А., учитель ИЗО и
МХК

Открытый урок по окружающему миру.
Тема. «Формы земной поверхности»

Муниципальный
(заочный)
Всероссийский
педагогический
конкурс
(заочный)

Март 2019г.

Победитель

19.02.2019г.

Участие

01.02.2019г.
ноябрь 2018г

Участие
Диплом 1 степени

29.05.2019г.

Участие

6.

''Педагогика XXI века: опыт, достижения,
методика''

«ФГОСОБРазование» - Всероссийский конкурс
«Радуга Талантов»

7.

Кузнецов А.В., учитель
физической культуры

«Лучшая методическая разработка», «Лучшая
презентация к уроку»
Сетевое издание «Педагогический сайт»,
образовательный интернет-ресурс Metodkopilka.ru, сайт «Инфоурок» - Конкурс
методических разработок «Тренировочные
физические упражнения, как условие

Всероссийский
(заочный)
Всероссийский
(заочный)

8.

Булатов В.С., учитель
информатики

повышения эффективности игры в виде спорта
«Городошный спорт»
Всероссийский конкурс «Лучший сайт
образовательной организации -2019»

Всероссийский
(дистанционный) Общество с
ограниченной
ответственностью
«Западно Сибирский Центр
профессионального
обучения»
https://www.sait2019.r
u/

март-апрель 2019г.

Грамота за участие

Анализ статистических данных позволяет выявить проблему недостаточного
качества образования, которое выражается в:
1. Низкое качество образования наблюдается на уровне основного общего образования.
2. Недостаточный процент обучающихся-медалистов за три последних года.
3. Низкий процент высокобальников по результатам ОГЭ и ЕГЭ за три последних года.
4. Увеличение обучающихся «группы риска» за три последних года.
5. Отсутствие призеров и победителей предметных областных и Всероссийских олимпиад
за три последних года.
Таблица 6
SWOT – анализ по вопросу повышения качества образования в школе
Анализ кадровых условий
Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Возможности

1.Низкая текучесть кадров
2.Педагоги с первой и высшей категорией могут
быть тьюторами для молодых педагогов
3.Обеспеченность квалифицированными кадрами
4.Более 50 % педагогов -стажистов (более 20 лет)
5.83% педагогов имеют 1КК и ВКК
6.Молодые педагоги мотивированы на
инновационную деятельность
7.Наличие стимулирующей части в фонде оплаты
труда педагогических работников
8.Заключены эффективные контракты (трудовой
договор) с педагогическими работниками ( 2019 г.)

1. Есть возможность получить квалифицированную
научно-методическую помощь на курсах повышения
квалификации (ГАОУ ДПО СО «ИРО», др.)
2. Взаимодействие с ТКДН и ЗП, ПДН, ПМПК г.
Красноуфимск в решении задач образования

Слабые стороны

Угрозы

1.Преобладание в коллективе традиционных
подходов к образовательному процессу.
2.Недостаточно оснащенная современная
образовательная среда.
3.Отсутствие школьной системы методического
сопровождения педагогов.
4.Низкий процент педагогов, участвующих в
инновационной деятельности.
5.Низкая мотивация педагогов предъявлять свой
положительный профессиональный опыт в разных
формах педагогического общения.

1.Слабое развитие инфраструктуры поселка. Отток
квалифицированных педагогических кадров в города.
2.Отсутствие социальной поддержки молодых
специалистов на территории муниципального
образования (нет жилья).
3.Преобладание низкого социального статуса
родителей (безработица, неполные семьи, семьи СОП,
вахтовый метод работы родителей).
4.Необъективность рейтинговой системы независимой
оценки качества образования (не учитываются
особенности ОО, расположенной в сельской
местности).

Анализ материально-технических условий
Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Возможности

1. Обеспечена комплексная безопасность ОО
2. Наличие выхода в интернет
3. Наличие пищеблока
4. Функционирует система электронного журнала
и дневника
5. Оборудованы кабинеты начальных классов в

1.Возможности сетевого взаимодействия с
учреждениями дополнительного образования,
образовательными организациями

соответствии с требованиями ФГОС НОО
Слабые стороны

Угрозы

1. Слабая материально-техническая база для
применения ИКТ (недостаточно оборудования,
устаревшее компьютерное оборудование); низкая
скорость интернет
2. Не созданы условия доступной среды для
инклюзивного образования
3.
Недостаточная
оснащенность
специализированных кабинетов (физики, химии,
биологии)
4.
Библиотека
школы
не
соответствует
современным
требованиям
(отсутствие
оборудования, электронных каталогов, иных
электронных ресурсов)

1. Угроза невыполнения требований ФГОС ООО и
СОО в полном объеме
2. Отсутствие возможности реализации инклюзивного
образования в полном объеме.

Анализ финансовых условий
Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Возможности

1. Выделение денежных средств в соответствии с 1. Повышение заработной платы учителя за счет
планом закупок, планом-графиком (в соответствии стимулирующей части ФОТ
с ФЗ -44)
2. Областные субсидии на приобретение
учебников, оборудования, материалов, др.
3. Стабильность заработной платы. Увеличение
средней заработной платы педагогов.
4. Доход от предоставления платных
образовательных услуг
Слабые стороны

Угрозы

1.Не отработаны механизмы привлечения
1. Невозможность обеспечить материальноспонсорских средств и участие школы в грантовых технической базой образовательную организацию в
программах
соответствии с требованиями ФГОС в полном объеме
2. Отсутствие у школы статуса региональной
инновационной площадки
Анализ организационно-содержательных условий
Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Возможности

1.Разработаны и реализуются основные
образовательные программы НОО и ООО с учетом
требований ФГОС.
2. Укомплектованность учебниками.
3. Практика ГОУ: деятельность Наблюдательного
совета школы

1.Образовательные запросы родителей и общества.
2. Реализация программ внеурочной деятельности через
сетевое взаимодействие с образовательными
организациями дополнительного образования.
3. Взаимодействие с ТКДН и ЗП, ПДН, ПМПК г.
Красноуфимск .
4.Механизмы независимой системы оценки качества
образования
5.Сотрудничество с общественными организациями
МО Красноуфимский округ в рамках реализации
программ патриотического воспитания

Слабые стороны

Угрозы

1.Содержание ООП ООО и СОО слабо учитывает Выпускник затрудняется применять ЗУН в реальных
интересы и потребности обучающихся и их
жизненных ситуациях, не сориентирован на получение
родителей, потребности территории; не
будущей профессии
обеспечивает решение задач профориентации и
сознательный выбор профессии
2.Применение современных образовательных
технологий. Основная форма организации
образовательной деятельности- урок без учета
индивидуальных образовательных траекторий.
3.Несовершенна внутренняя система оценки
качества образования, др.

Выводы по результатам SWOT – анализа:
Сильные стороны можно усилить через:
-активизацию педагогов по предъявлению положительного педагогического, в том числе
инновационного опыта на уровне муниципального образования, Западного округа и
области;
- создание методических творческих групп по актуальным направлениям педагогической
деятельности, в том числе инновационной;
-мотивирование педагогических работников разными видами стимулирования;
-повышение уровня профессиональной компетентности через программы повышения
квалификации.
Слабые стороны можно усилить через:
- реализацию программ психолого-педагогического консультирования родителей
обучающихся (родительский всеобуч);
- разработку и реализацию совместных программ психолого-педагогической реабилитации
обучающихся «группы риска» со специалистами ТКДН и ЗП, ПДН;
- разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, как для
обучающихся «группы риска», так и для мотивированных обучающихся;
-взаимодействие с социальными партнерами и СУЗами, ВУЗами;
- создание сетевых профильных групп по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уровне МО
Красноуфимский округ.
Проблемы, выявленные в ходе анализа качества образования:
1. Недостаточный уровень качества образования на всех уровнях образования.
2. Отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на основе разного
уровня обученности, преобладающих мотивов учения, социального статуса семьи, др.
3. Недостаточный уровень применения
современных
педагогических технологий,
способствующих достижению образовательных целей и задач, прописанных в Федеральных
государственных образовательных стандартах.
4. Несовершенна система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
5. Недостаточная система организации воспитательной работы, направленной на решение
вопросов социализации обучающихся, формирования у них основ гражданского и социального
поведения.

3. Нормативно-правовые основания разработки Программы
В настоящее время приоритетные направления государственной политики в области
образования определяются следующими основополагающими документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г.
• Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки».
• Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
в сфере общего образования.
• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена в 2015 г.).
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена в 2014 г.)
• Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная
постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 года № 497.
• Областная целевая программа «Развитие системы образования в Свердловской области
до 2020 года».
Данные документы позволяют выделить основные задачи, стоящие перед системой
образования и образовательными организациями:
- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и
непрерывному профессиональному развитию;
- приоритет воспитания, основанного на духовно-нравственных и базовых национальных
ценностях, развитие различных форм и направлений внеурочной деятельности;
- включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы
образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования и
государственно-общественного управления;
- формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов,
муниципалитетов и отдельных организаций в области педагогических измерений, анализа и
использования результатов оценочных процедур;
- создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных
образовательных достижениях обучающихся;
- создание системы мониторинговых исследований качества образования;
- развитие детской одарённости, развитие поливариантности образовательной среды;
- формирование здоровьесберегающей и информационной образовательных сред в
образовательных организациях;
- реализация деятельностного подхода в обучении;
- развитие государственно-общественного характера управления образованием и
открытости деятельности образовательных организаций;
- привлечение внебюджетных средств в образовательные организации при сохранении
общедоступности и бесплатности общего образования.
Говоря о целевых установках развития системы образования, нельзя не отметить проект
«Уральская инженерная школа» (утвержден в 2014 г.).
Основная идея его заключается в построении системы непрерывного технического
образования и просвещения, развитии инженерного мышления у учащихся при активном
взаимодействии школ с организациями бизнеса и промышленности.
Деятельность любой образовательной организации в современных условиях невозможна
без постоянного совершенствования её деятельности: ежегодно изменяются требования к
результатам и условиям образования со стороны потребителей (обучающихся и родителей),
создаются новые условия для общественного участия в управлении образованием,
складываются конкурентные отношения между образовательными организациями, изменяется
нормативно-правовая база.

Современный руководитель образовательной организации должен обеспечивать
соответствие её деятельности государственной политике и изменяющимся условиям социальноправовой среды.
4. Содержание Программы: проектный подход
Проекты Программы:
•
•
•
•
•

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: образование
для выбора карьеры. Внедрение ФГОС СОО.
Читающая школа.
Педагогические кадры как условие обеспечения качества образования.
«Родительский клуб» как форма повышения психолого-педагогической компетентности
родителей.
«Лестница к успеху». Реализация в структуре органов ГОУ ОО модели ученического
самоуправления, основанной на деятельности общественно-государственной детскоюношеской организации («Российское движение школьников»).

Проект
«Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: образование для выбора карьеры. Внедрение ФГОС СОО»
Профилизация образования как условие достижения поливариантности образовательной среды

Этапы реализации

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1. Разработка и утверждение Плана внедрения ФГОС СОО.

август 2019 г.

Директор, заместители
директора
Руководители ШМО

2. Разработка нормативно-правовой документации,
регламентирующей реализацию ФГОС СОО.
3. Выявление интересов и запросов обучающихся и их
родителей (анкетирование) по вопросу выбора профиля
обучения на уровне ООО и СОО
4. Информирование педагогов, родителей (законных
представителей) о реализации ФГОС СОО (порядок
комплектования классов, ознакомление с учебным планом,
др.) (формы информирования: педагогический совет,
Наблюдательный совет школы, общешкольное родительское
собрание)
5.Подготовка учебно-методического обеспечения:
- приобретение учебников;
-выбор программ и учебно-методических комплектов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных
дисциплин, учебных курсов, др.
6. Внесение изменений и корректив в содержание ООП НОО
и ООО (Программы внеурочной деятельности должны
работать на профильность образования!).
7. Организация повышения квалификации учителейпредметников.
8. Заключение договорных отношений с социальными
партнерами, образовательными организациями профильной
направленности.

сентябрь – декабрь 2019
г.
ноябрь
февраль 2020 г.

Заместители директора

до 01.09.20г.
до 01.05.20 г.

постоянно (по графику)
в срок до 01.05.2020 г.

Зам. директора по учебной
работе
Методический совет

Этап реализации

9. Развитие материально-технических условий реализации
ФГОС СОО на основе анализа имеющихся ресурсов.
10. Изучение положительного опыта по вопросам реализации
ФГОС СОО.
11. Обеспечение функционирования Центра
технологического и гуманитарного образования «Точка
роста»
12. Размещение информации о ходе работ по обеспечению
готовности к реализации ФГОС СОО на сайте школы.

в течение 2019 -22 г. (с
учетом финансирования)

постоянно

Заместитель директора по
УР

1.Реализация ФГОС СОО.
2. Разработка и реализация индивидуальных образовательных
маршрутов, мониторинга индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.

с 2020г.
в течение планового
периода

Зам. директора
Педагогические работники

3. Деятельность Центра технологического и гуманитарного
образования «Точка роста» как структурного
подразделения ОО.
4. Модернизация образовательных технологий с учетом
Концепций преподавания учебных дисциплин (через
повышение квалификации, обмен опытом, программы
посещения администрацией учебных занятий, др.). Разработка
и апробирование модели учебного занятия на основе
проектно-исследовательского метода в соответствии с
требованиями ФГОС.
5.Проведение образовательных практик как условие
формирования навыков проектно-исследовательской
деятельности.
6. Адресное сопровождение обучающихся - участников
конкурсов и предметных олимпиад на всех уровнях
образования (Развитие олимпиадного движения )

в течение планового
периода

Руководитель Центра

по плану методической
работы школы

Зам. директора
Педагогические работники

до 01.01.20г.
до 01.09.2020г.

в течение планового
периода

Директор, руководитель
Центра

Промежуточный
контрольный этап

Итоговый этап

1. Анализ результатов ВПР, ДКР, ОГЭ, ЕГЭ. Использование
данных результатов для совершенствования условий,
обеспечивающих повышение качества образования.
2. Изучение мнения родителей по вопросам введения ФГОС.
Проведение анкетирования на родительских собраниях

ежегодно
июнь - июль

Соотнесение полученных результатов с ожидаемыми. Анализ
деятельности. Корректировка деятельности.

ежегодно - июнь

Директор
Зам. директора
Руководители ШМО

ежегодно- май
Директор
Зам. директора
Руководители ШМО

Проект
«Читающая школа»
Цель проекта: повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности, создание условий для
популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекарей, родителей (законных представителей несовершеннолетних).
Задачи проекта:
 Разработать и внедрить в практику механизмы педагогической деятельности по формированию интереса обучающихся к чтению в
урочной и внеурочной деятельности, в семье ребенка.
 Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с
учреждениями культуры.
 Разработать и реализовать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного
чтения с учетом читательских предпочтений школьников.
 Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта.
 Создать раздел школьного сайта, посвященный реализации проекта «Читающая школа»; «методическую копилку» - сборник
методических материалов для педагогов, родителей по развитию читательского интереса ребенка.
Комплекс мероприятий на уровне целевых групп, на которые направлен проект:
На уровне обучающихся:
 обучение смысловому чтению и работе с текстом;
 внедрение единого режима по работе с информацией;

 проведение литературной гостиной для учащихся;
 проведение Фестиваля семейных проектов;
 читательский семейный клуб;
 проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
 проведение конкурсов, выставок, викторин, предметных декад, конференций, др.

На уровне педагогов:
 проведение школьной педагогической конференции «Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества
образования»;
 изучение и внедрение образовательных технологий по развитию и формированию смыслового чтения и работе с текстом; проведение
постоянно-действующего методического семинара «Применение современных образовательных технологий по развитию читательской
активности обучающихся как условие повышения качества образования»;
 разработка «адресных» программ в школьной библиотеке «Я открываю книгу. Я познаю мир»; летних чтений «Каникулы с
библиотекой»;
 участие в федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения;
 повышение уровня квалификации педагогических работников по направлению поддержки детского и юношеского чтения;
 размещение на сайте школы актуальной информации об инновационной деятельности школы в рубрике «Читающая школа».
На уровне родительской общественности:
 проведение родительских собраний по тематике проекта «Читающая школа»;
 проведение обучающего семинара – практикума для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать
осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности», др.;
 реализация подпроекта "Читающая мама - читающая семья".
5 основных составляющих направлений организации образовательной деятельности:
1. Урочная деятельность («Чтение через все предметы»)
2. Разноуровневая образовательная среда («Пространство свободного чтения»)
3. Внеурочная деятельность («Чтение как способ самореализации»)
4. Родительская общественность («Традиции современного семейного чтения», проект «Читающая мама»)
5. Методическая копилка («Время читать», «Чтение – это модно!»).

Примечание: План реализации проекта «Читающая школа» (прилагается).

Проект
«Педагогические кадры как условие обеспечения качества образования»
Этапы реализации
Подготовительный этап

Основной этап

Промежуточный
контрольный этап
Итоговый этап

Содержание деятельности
1.Проведение диагностики профессиональных затруднений педагогов,
профессиональных предпочтений (через собеседование каждого педагога с
администрацией школы).
2. Определение актуальных программ повышения квалификации
педагогов на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО».
3. Разработка плана методической работы, обеспечивающей внедрение
ФГОС СОО
4. Разработка программы управленческих действий по аттестации
педагогов на 2020 г. и перспективный план аттестации до 2025 г.
1.Взаимодействие с педагогическими вузами и колледжами по вопросу
трудоустройства молодых специалистов. Целевое обучение.
2. «Адресное» обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
Использование сетевых образовательных ресурсов: «Единый урок.рф»,
Электронная библитотека образования», «Образовательный новостной
лекторий регионов России», др.
Организация стажировок на базе региональных инновационных площадок.
4.Внутрикорпоративная система повышения квалификации. Деятельность
творческих методических групп по актуальным направлениям образования.
5. Повышение мотивации учителей для участия в профессиональных
конкурсах. Адресное методическое сопровождение педагогов-участников
конкурсов.
6. Методическая помощь педагогам 1 КК и ВКК в разработке и наполнении
персонального сайта.
Проведение методического совета школы по теме «Анализ деятельности
педагога по итогам учебного года» (Форма проведения – публичный отчет
каждого педагога).
Планирование методической работы на следующий учебный год
Анализ деятельности по данному направлению. Внесение корректив

Сроки
октябрь 2019 г.

Ответственные
Заместители
директора,
руководители ШМО

ежегодно
декабрь 2019г.

постоянно

в течение
планируемого
периода

Директор
Специалист по
кадрам

Зам. директора
Руководители ШМО

Май – ежегодно

Директор
Зам. директора
Методический совет

Май-июнь 2020 г.

Зам. директора

Проект
«Родительский клуб» как форма повышения психолого-педагогической компетентности родителей
Цель Родительского клуба: повышение уровня психолого-педагогической родительской компетентности и многогранной культуры отношений в
семейных коллективах через обучение искусству быть успешными родителями.
Задачи:





Актуализировать потребность участников в повышении родительской компетентности;
Расширить возможности родителей в понимании своего ребёнка;
Научить участников новым способам взаимодействия с ребёнком;
Оказать помощь в реализации творческого потенциала родителей в создании благоприятного микроклимата в семье, основанного на
принятии и взаимном уважении.

Ожидаемые результаты: повышение родительской компетенции и уверенности; помощь и поддержка родителей в своей родительской позиции;
осознание стереотипов родительского взаимодействия с ребенком; расширение возможностей выбора конструктивных отношений внутри семьи.
Формы клубной работы: тематические лекции-беседы по актуальным для родителей проблемам, обсуждение интересующих родителей вопросов
воспитания, взаимный обмен мнениями, разбор жизненных ситуаций и домашних заданий, выполнение упражнений, минитренинги, сказкотерапия,
просмотр фильмов с обсуждением, моделирование собственной программы развития и развития своей семьи.
Занятия в клубе ведутся ежемесячно в течение учебного года по 2 часа.
В программе регулярных встреч-занятий клуба обсуждаются темы: «Воспитание как педагогическое явление», «Оптимальные условия воспитания
ребенка», «Специфическая роль отца и матери в воспитании девочки и мальчика», «Роль безусловной любви в развитии личности ребенка»,
«Возрастные потребности ребенка и взрослого в развитии личности», «Психологические особенности и творческий потенциал ребенка», «Стили
общения и результат воспитания», «Этапы и условия формирования любви человека к миру», «Основные законы и правила взаимодействия в
семейной жизни», «Составление индивидуальных программ саморазвития личности родителей», «Роль сказки в воспитании ребенка и
самовоспитании взрослого», «Природа эгоизма и путь развития любви к миру».

Проект
Социализация детей «группы риска»
Задачи:
1. Укреплять и расширять межведомственное взаимодействие школы и иных государственных и общественных структур, занимающихся
проблемами профилактики правонарушений и здорового образа жизни.
2. Проводить комплексные профилактические мероприятия.
3. Найти мотивационные критерии вовлечения детей в общую деятельность.
4. Совершенствовать и внедрять новые методики и технологии по проблемам социализации подростков, всестороннего развития способностей,
творческой и социальной активности.
5.Разработать диагностику успешности ребенка через мониторинг достижений, участия, настроения.
Направления проекта:
1. Профилактическая работа.

Проведение лекций, бесед, тренингов, конкурсов, на тему «Здоровый образ жизни».

Вовлеченность в волонтерское движение (деятельность волонтерского отряда «Добрыни»)

Работа совета школьников.

Встречи подростков с инспекторами ТКДН и ОДН.

Встречи с врачами (школьный фельдшер, детский нарколог, детский гинеколог).

Проведение тематических классных часов.

Работа по ранней профориентации учащихся 7-11 классов.

Работа Совета профилактики (с участием родительской общественности).

Создание школьной газеты.
2. Организация досуговой деятельности.

Проведение тематических вечеров, праздников.

Экскурсионные поездки.

Посещение кружков и спортивных секций.

Организация занятости учащихся в каникулярное время.

Трудоустройство подростков в летний период.
3. Работа с родителями.

Посещение на дому классным руководителем, социальным педагогом.

Проведение тематических родительских собраний, лекций, бесед с привлечением специалистов системы профилактики правонарушений и
сохранения ЗОЖ.
4. Правовой всеобуч.
5. Социально-психологическая служба.

Диагностика.
Анкетирование.
Консультирование.
Индивидуальные беседы.
Оказание социальной помощи.
Особое значение придается проведению диагностики детско-родительских отношений, диагностики семьи, диагностики семейного
воспитания. Диагностика при правильной ее организации помогает оценивать уровень развития, обученности и воспитанности, качества семейного и
образовательного процесса. Непосредственно проведение социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации. Своевременно
оказывать социально-педагогическую защиту прав и интересов ребенка. Проводить социально-педагогическое консультирование учащихся,
родителей, педагогов.






Проект «Лестница к успеху»
Реализация в структуре органов ГОУ ОО модели ученического самоуправления, основанной на деятельности общественногосударственной детско-юношеской организации («Российское движение школьников»)
Задачи:
 предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами и родителями участвовать в управлении школой
 развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности
 развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми
 обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания
 оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах
жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление возможно только в коллективе
 выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей.
Разновозрастный совет «МЫ» - объединение учащихся 5-11 классов, ответственных за организацию внеурочной деятельности. Членами совета
становятся ответственные за данное направление работы в первичных коллективах из советов классов (1 человек). Сбор совета проводится не реже 1
раза в 2 недели.
Консультантом - координатором совета является педагог - организатор.
Совет осуществляет:
 организацию общественно-полезной деятельности
 социальное проектирование
 организацию внеурочной деятельности по направлениям
 наглядное освещение своей деятельности (листовки, газеты, бюллетени)
 анализ работы

Совет «Дело и порядок» представляет собой объединение ответственных за дежурство по школе и в столовой и ответственных за уборку
территории в 5-11 классах. Членами совета становятся ответственные за данное направление работы в первичных коллективах из советов классов
(1 человек – ответственный за дежурство, 1 человек – ответственный за уборку территории). Сбор совета проводится не реже 1 раза в 2 недели.
Консультантом - кординатором совета является заместитель директора по воспитательной работе.
Совет осуществляет:
 организацию дежурства по школе и столовой
 составление графика дежурства и плана уборки территории
 контроль за деятельностью дежурного класса совместно с дежурным администратором
 разработку и корректировку Правил дежурных, Правил поведения в столовой
 разработку мер воздействия, поощрения и взыскания
 наглядное освещение своей деятельности (листовки, бюллетени, газеты)
 анализ работы
Совет «Мы вместе за дисциплину» представляет собой объединение ответственных за посещаемость в 5-11 классах. Членами совета становятся
ответственные за данное направление работы в первичных коллективах из советов классов (1 человек). Сбор совета проводится не реже 1 раза в
месяц.
Консультантом - координатором совета «МВД» является социальный педагог школы.
Совет осуществляет:
 отслеживание пропусков учебных занятий и случаев нарушения дисциплины учащимися, их причины
 ведение дневников посещаемости классов
 разработку мер воздействия, поощрения и взыскания
 взаимодействие с классными руководителями и социальным педагогом
 наглядное освещение своей деятельности (листовки, газеты, бюллетени)
 анализ работы
Используемые формы и методы работы участников ученического самоуправления:
Организационно-деятельностные игры:
 «Выборы» (проводятся внутри органов ученического самоуправления)
 «Проектное бюро» (метод работы по социальному проектированию)
 «Закон – это мы» (метод работы по разработке Правил, Законов)
Игры – труд:
 «Планета величиной со школьный двор» (организация уборки школьной территории)
 «Школа – наш дом и мы хозяева в нем» (организация дежурства по школе)
Формы взаимодействия с социальными партнерами:














социальное проектирование
социальная проба
экологические акции
рейды, патрули
«круглые столы»
акции
Планируемый результат:
Включение органов ученического самоуправления в структуру управления школой
Субъектность подростков в самовоспитании, самообразовании, самоопределении в социуме
Создание системы сотрудничества и партнерства в совместной деятельности школьников и взрослых
Повышение роли и расширение компетенции органов ученического самоуправления в организации школьной жизни
Рост престижа и популярности органов ученического самоуправления
Создание системы обучения участников ученического самоуправления формам и методам работы

5.Условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Директор:
- общий контроль за соблюдением сроков реализации Программы;
- обеспечение взаимодействия участников образовательных отношений;
- укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и мастерских и
приведение средств обучения в соответствии с современными требованиями;
- управление бюджетом;
- организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях
проведения возможных корректировок ведущихся и планируемых действий.
-

-

-

-

Заместители директора:
системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их
разрешение;
организация и разработка механизма взаимодействия участников образовательного
процесса (обучающихся, родителей, педагогических работников, социальных
партнёров);
организация повышения квалификации педагогических кадров;
развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников ОО,
обобщение и распространение передового опыта педагогов;
организация взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;
текущий контроль реализации Программы.
Педагог-психолог:
реализация психологической поддержки участников образовательных отношений
(обучающихся, педагогов, родителей);
разработка и реализация программы (цикла занятий) по психологической подготовке
учащихся к итоговой аттестации;
выявление обучающихся, имеющих личностные и познавательные трудности при
подготовке и сдаче экзаменов, возможно на протяжении всего обучения в школе;
оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии;
обучение навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих
психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
организация консультативной работы с педагогами (психолого-педагогического
консилиума), в рамках которой происходит разработка и планирование единой
психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе
обучения;
организация коррекционно-развивающей работы: 1) Развитие познавательной сферы
учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.. 2) Снятие тревожности,
формирование адекватной самооценки. 3) Развитие произвольности, навыков
самоорганизации и самоконтроля. 4) Обучение способам релаксации и снятия
эмоционального и физического напряжения. 5) Повышение сопротивляемости стрессу.
6) Актуализация внутренних ресурсов.
проведение психологической профилактики, направленной на предупреждение
возникновения явлений дезадаптации обучающихся, трудностей в интеллектуальном и
личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также
осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение
психической саморегуляции; формирование уверенности в своих силах; выработка
навыков мобилизации в стрессе; развитие творческого потенциала), разработку
конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию
помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
проведение семинаров с элементами тренинга для педагогических работников;







-

участие в подготовке и проведении родительских собраний;
проведение консультативной работы с обучающимися, педагогами, родителями;
участие в разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
проведение опросов, диагностики с целью определения эффективности работы.
Педагогические работники:
обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче экзаменов;
проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися
учебной программы;
освоение новых образовательных технологий, активных методов обучения и др.;
разработка и проведение профессиональных проб;
активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных
ситуаций;
сопровождение обучающихся по выстраиванию индивидуального образовательнопрофессионального маршрута.
Классный руководитель:
информирование и осуществление постоянной
связи между субъектами
образовательного процесса;
формирование позитивного отношения к итоговой аттестации;
оказание психолого-педагогической поддержки выпускников на протяжении всего
периода подготовки к итоговой аттестации, во время проведения, а также после
окончания процедуры;
организация взаимодействия обучающихся, педагогических работников, родительской
общественности,
социальных
партнёров
по
выстраиванию
обучающимися
образовательно-профессиональных маршрутов;
проведение профориентационных мероприятий.
Материально-техническое обеспечение

Информация о наличии зданий, территорий необходимых для осуществления
образовательной деятельности
Адрес объекта
Назначение объекта
Площадь
ул. Садовая, 36 Здание для осуществления образовательной деятельности в 5-11
3228,4 м²
классах
ул. Кирова, 37а Здание для осуществления образовательной деятельности в 1-4 классах 1185,0 м²
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Условия реализации основных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам.
1. Здание для осуществления образовательной деятельности в 5-11 классах.
Количество
Наименование учебных кабинетов
Кабинет русского языка и литературы
2
Кабинет математики
2
Кабинет физики
1
Кабинет информатики (компьютерный класс)
1
Кабинет биологии, химии
1
Кабинет иностранного языка
1
Кабинет ОБЖ
1
Кабинет трактороведения
1
Кабинет географии
1

Кабинет истории и обществознания
Кабинет технологии
Кабинет музыки
Кабинет ИЗО и МХК
Мастерская
Спортивный зал
Кабинет психолога
Библиотека

1
2
1
1
1
1
1
1

2. Здание для осуществления образовательной деятельности в 1-4 классах.
Кабинеты начальных классов – 5 ед.
Кабинет дополнительного образования – 1 ед.
Кабинет логопеда – 1ед.
Кабинет музыки – 1 ед.
Актовый зал – 1 ед.
Игровая комната – 1ед.
Библиотека
Библиотека располагает уютным читальным залом, книгохранилищем, компьютером,
принтером, телевизором. Библиотечный фонд постоянно пополняется периодической,
художественной, справочной литературой, аудио и видео материалами.
По состоянию на 01 сентября 2019 г. фонд библиотеки
экземпляров книг, из них 4645 экз.– учебников.

школы насчитывает 5038

Укомплектованность учебной литературой: 100 %.
Укомплектованность учебной литературой ООП начального общего образования, основного
общего образования по ФГОС составляет: 100%
Объекты спорта
Вид объекта сорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь
Спортзал
ул. Садовая, 36
148,3м²
Спортивная площадка
14016м²
Гимнастический городок, полоса препятствий
Технические средства обучения
Наименование
Количество (шт.)
Количество персональных компьютеров (указывается количество 83
всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из 71
всех имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинета основ информатики и ИКТ
2 (основное здание
школы
и
здание
филиала)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
11/4
Наличие библиотеки
1
Наличие в библиотеке рабочих мест с ПК, кроме рабочего места 3
библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
6
Количество мультимедийных проекторов в классах
20

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия,
спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет,
соответствующего требованиям Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации образовательных
программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением
электронного обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий (да, нет)

да
модем
30
30
да
да
да
нет
да

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинета химии:
Монокулярный цифровой учебный
микроскоп
Учебно – лабораторное оборудование
для кабинета химии

1
1

Финансовое обеспечение
Для реализации программы необходим определенный объем финансовых ресурсов,
большая часть которых будет направлена на приобретение учебного оборудования и расходных
материалов, материальное стимулирование работников -участников программы.
При
формировании бюджета
также учтены расходы на пополнение библиотечного фонда,
консультационные услуги, приобретение учебных программ.
Финансирование Программы развития предполагается по направлениям:
№
п/п

1.
2.

Программные
мероприятия
Приобретение
учебников
Повышение
квалификации
педагогов

3.
Приобретение новых
компьютеров и
мультимедийного
оборудования
4.
Приобретение
спортивного инвентаря

Необходимое финансирование
(тыс. руб. ежегодно)
2020
2021 2022
2023 г.
2024
г.
г.
г.
г.
400
400
300
300
200
тыс.
тыс.
тыс.
тыс.
тыс.
50
50
50
50 тыс. 50 тыс.
тыс.
тыс.
тыс.

Источник
финансирования
областной
областной

300
тыс.

200
тыс.

200
тыс.

100
тыс.

300
тыс.

областной

100
тыс.

100
тыс.

100
тыс.

200
тыс.

200
тыс.

областной

5.
Приобретение
современного
оборудования, учебнометодических,
наглядных и
дидактических
пособий для кабинетов

200
тыс.

2 млн.

6.
Модернизация учебных
кабинетов
технологической
направленности - 3
кабинета (технология,
информатика, ОБЖ)

300
тыс.

300
тыс.

300
тыс.

-

-

-

200
тыс.

областной плюс за
счет грантовых
программ

федеральный
бюджет (участие в
Федеральных
проектах) плюс
местный на
условиях
софинансирования

6.Порядок осуществления руководства и контроля над выполнением данной
Программы
Руководство реализацией Программой осуществляется на уровне педагогического совета
школы. Методическое сопровождение осуществляет Методический совет школы.
Информационно-методические вопросы также рассматриваются на школьных методических
объединениях.
Программа развития позволит:
1.
На уровне управления ОО:
 оптимизировать выполнение всех видов управленческих действий в период перехода
школы в эффективный режим работы и дальнейшего развития;
 создать благоприятные условия для эффективной совместной деятельности учителей,
обучающихся, родителей (законных представителей), социальных партнёров;
 организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению школьников;
 разработать и осуществлять контроль эффективного режима работы школы.
2.
На уровне педагогов:
 повысить профессиональный уровень, мобильность педагогических работников;
 повысить уровень мотивации на освоение новых педагогических технологий,
активных методов обучения и др.;
 определить роли и функции в рамках психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.
На ученическом уровне:
 создать психолого-педагогические условия для развития учебной мотивации,
познавательной, творческой активности обучающихся и их успешного обучения;
 снизить уровень тревожности;
 повысить уровень результатов ОГЭ, ЕГЭ;
 сформировать навык проектирования образовательно-профессионального маршрута.
 предупредить возникновение проблем воспитания и социализации обучающихся.
4. На уровне родителей: повысить родительскую компетентность по вопросам
сопровождения детей в рамках образовательного процесса.
5. Уровень управления образованием: транслировать положительный опыт работы
школы, работающей в сложных социальных контекстах.
7.Ожидаемый результат реализации Программы
Показатели
2019 -2020 20202021 20222023г.
2021 г. 2022 г.
2023 г. 2024г.
Количество медалистов, чел.
Количество высокобальников
(80 и выше баллов),%
Увеличение численности
обучающихся на уровне
среднего общего образования

0
5%

0
10%

2
15%

3
20%

3
20%

60 % от

65%

70%

75%

75%

Количество участников
муниципальных, областных и
всероссийских олимпиад и
конкурсов
Количество педагогов –
участников
профессиональных конкурсов
% снижения численности
учащихся, состоящих на
разных видах учета

10%

15%

20%

25%

25%

5%

8%

10%

15%

20%

5%

8%

10%

15%

20%

численности
обучающихся
9-х классов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».