Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Натальинская средняя общеобразовательная школа» Принято Общим собранием трудового коллектива / / / ^\^/ХГиректор1^АШ( «Натальинская СОШ» Протокол № 6 от 28.11.2022 г. j §§« ( ММУ С.В. Маркова Положение о Муниципального автономного о б ^ ^ р й зо в ^ ^ ^ й ю го учреждения «Натальинская средняя общеоб|ййШательная школа» 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Натальинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение). 1.2. Наблюдательный совет является независимым контрольно-надзорным органом управления Учреждением и осуществляет контрольно-надзорные полномочия в сфере финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 1.3. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом № 174-ФЗ от 03.11.2006г. «Об автономных учреждениях», Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными локальными актами Учреждения в части, относящейся к деятельности Наблюдательного совета. 1.4. Основные задачи Наблюдательного совета: -содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива; -реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово хозяйственной деятельности; -содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. 2.Состав Наблюдательного совета. 2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет из семи членов. 2.2. В состав Наблюдательного совета Учреждения (далее - Наблюдательный совет) входят представители: Учредителя - 2, общественности (с учетом лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения) - 1, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся - 2, работников Учреждения - 2 человека. Членами Совета не могут быть: - директор Учреждения и его заместители; - лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного Совета с правом со вещательного голоса. Решение о назначении членов Наблюдательного Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем на основании решения Общего собрания в течение 10 рабочих дней с даты представления ему такого решения. Полномочия члена Наблюдательного Совета, являющегося представителем Учредителя, состоящего с этим органом в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя. 2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет. 2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 2.5. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 2.6. Член Наблюдательного совета вправе по собственной инициативе выйти досрочно из состава Наблюдательного совета, предоставив в Учреждение заявление в письменной форме. 2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: - прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; - могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. 2.8. Первое заседание Наблюдательного Совета после его создания, а также первое заседание его нового состава, созывается по требованию Уполномоченного органа. До избрания председателя на заседании Совета председательствует старший по возрасту его член, за исключением представителя работников Учреждения. 3. Председатель Наблюдательного совета. 3.1. Председатель Наблюдательного совета (далее – Председатель) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Избрание Председателя Наблюдательного совета, по решению членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании, может проводиться в форме открытого и закрытого голосования. 3.2. Председателем Наблюдательного совета не может быть избран представитель работников Учреждения. 3.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя. 3.4. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола и делопроизводство Наблюдательного совета. 3.5. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 3.6. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель определяет: - форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или заочное голосование); - дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени; - повестку дня заседания Наблюдательного совета; - порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания Наблюдательного совета; - перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления; - форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями. 2 3.7. Учреждение не вправе выплачивать Председателю Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение им своих обязанностей. 4.Секретарь Наблюдательного совета. 4.1. Секретарь Наблюдательного совета (далее – Секретарь) назначается Председателем Наблюдательного совета из числа членов Наблюдательного совета - представителей работников Учреждения. 4.2. Секретарь назначается на весь период полномочий Наблюдательного совета. 4.3. Секретарь осуществляет функции по организационному и информационному обеспечению работы Наблюдательного совета, ведет делопроизводство Наблюдательного совета. 4.4. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку уведомлений о месте и сроках проведения заседания. 4.5. К обязанностям Секретаря относится: 1) сбор предложений от членов Наблюдательного совета по формированию плана работы Наблюдательного совета и представление проекта плана работы Наблюдательного совета Председателю; 2) непосредственное участие в подготовке проекта повестки очередного заседания Наблюдательного совета в соответствии с предложениями, поступившими от членов Наблюдательного совета; 3) извещение членов Наблюдательного совета и приглашенных лиц о времени и месте проведения заседания; 4) подготовка и рассылка материалов, необходимых для организации и проведения заседания Наблюдательного совета; 5) подготовка запросов и ответов на письма от имени Наблюдательного совета; 6) рассылка членам Наблюдательного совета бюллетеней для голосования для принятия решений Наблюдательным советом, принимаемых путем заочного голосования; сбор бюллетеней, заполненных членами Наблюдательного совета; 7) подводит итоги голосования, принимаемых путем заочного голосования; 8) организация ведения записи хода заседаний Наблюдательного совета, в том числе, с согласия присутствующих членов, на аудио-, видеоносители; 9) подготовка проектов протокольных решений; 10) ведение, оформление и подписание протоколов заседаний Наблюдательного совета и выписок из протоколов заседаний Наблюдательного совета; 11) рассылка документов, утвержденных Наблюдательным советом; 12) в случае необходимости доводит до сотрудников Учреждения информацию о принятых на заседаниях Наблюдательного совета решениях; 13) ведёт учет и хранение входящей документацию и копий исходящей документации Наблюдательного совета, обеспечивает хранение: - протоколов заседаний Наблюдательного совета; - решений Наблюдательного совета, принимаемых путем заочного голосования; - бюллетеней для голосования, направленных в Наблюдательный совет членами Наблюдательного совета для принятия решений, принимаемых путем заочного голосования. 15) выполнение иных функций, предусмотренных поручениями Председателя Наблюдательного совета. 4.6. Секретарь в ходе проведения заседания осуществляет: - учет, поступающих в Наблюдательный совет предложений о проведении его заседаний и вопросов поступающих для рассмотрения и решения Наблюдательным советом; - распределяет поступившие вопросы по направлениям деятельности, в которых такие вопросы возникли и требуют своего решения, сообщает Председателю Наблюдательного совета о поступивших вопросах; 3 - оповещает всех членов Наблюдательного совета о поступивших в Наблюдательный совет предложениях и выясняет заинтересованность каждого из членов в рассмотрении и решении вопросов, указанных в предложениях; - осуществляет регистрацию членов Наблюдательного совета принимающих участие в заседании; - под руководством Председателя Наблюдательного совета ведет протокол заседаний, осуществляет контроль за исполнением решений Наблюдательного совета; - выполняет поручения Председателя Наблюдательного совета; - ведет делопроизводство и архив документов и материалов Наблюдательного совета, предоставляет документы и выписки заинтересованным лицам; - выполняет иные полномочия, связанные с делопроизводством и организацией деятельности Наблюдательного совета. 4.7. Секретарь обеспечивает скоординированную и оперативную работу членов Наблюдательного совета. 4.8. В случае временного отсутствия Секретаря (по причине нахождения в отпуске, командировке, в случае болезни и т.п.) Наблюдательный совет назначает по представлению Председателя иного работника Учреждения для временного исполнения функций Секретаря Наблюдательного совета. В случае несвоевременного представления Председателем кандидата для назначения на должность Секретаря Наблюдательного совета (в т.ч., для временного исполнения функций Секретаря Наблюдательного совета) Наблюдательный совет назначает Секретаря Наблюдательного совета по своему усмотрению. 5. Компетенция Наблюдательного совета 5.1 К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение: 1) предложений учредителя или руководителя образовательной организации о внесении изменений в устав образовательной организации; 2) предложений учредителя или руководителя образовательной организации о создании и ликвидации филиалов образовательной организации, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложений учредителя или руководителя образовательной организации о реорганизации образовательной организации или ее ликвидации; 4) предложений учредителя или руководителя образовательной организации об изъятии имущества, закрепленного за образовательной организацией на праве оперативного управления; 5) предложений руководителя образовательной организации об участии организации в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации; 7) проектов отчетов о деятельности образовательной организации и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности образовательной организации, представленных руководителем организации; 8) предложений руководителя образовательной организации о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом образовательная организация не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложений руководителя образовательной организации о совершении крупных сделок; 10) предложений руководителя образовательной организации о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 4 11) предложений руководителя образовательной организации о выборе кредитных организаций, в которых организация может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности образовательной организации и утверждения аудиторской организации. По вопросам, указанным в подпунктах 1–4 и 8 пункта 5 настоящего Положения, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель образовательной организации принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5 настоящего Положения, наблюдательный совет образовательной организации дает заключение, копию которого направляет учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5 настоящего Положения, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель образовательной организации вправе принимать по этим вопросам решения только после рассмотрения заключений наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 настоящего Положения, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов наблюдательный совет направляет учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5 настоящего Положения, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя образовательной организации. 5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов. 5.3. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 6. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета. 6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя учреждения. 6.3.Член Наблюдательного совета, инициирующий проведение внеочередного заседания Наблюдательного совета, обязан лично присутствовать на таком заседании, а также вправе в разумные сроки отозвать свое требование и/или предложение. 6.4. Председатель вправе отказать в созыве внеочередного заседания когда: - требования о созыве заседания не соответствует действующим нормативным правовым актам, Уставу, внутренним положениям; - инициатор созыва не имеет права требовать созыва заседания Наблюдательного совета, предусмотренного федеральным законом и Уставом; - если вопрос не относится к компетенции Наблюдательного совета. 6.5. Председатель Наблюдательного совета не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку дня Наблюдательного совета. 6.6. Повестка дня очередного заседания Наблюдательного совета формируется и утверждается Председателем. 6.7. Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования. 6.8. Если Наблюдательным советом принимается решение, не касающееся совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, возможно проведение заочного голосования (опросным путем) (п.8 настоящего Положения). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей 5 аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. 6.9. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель учреждения. Иные приглашенные Председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 6.10. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. 6.11. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 6.12. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме (п. 7.7. настоящего Положения) и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях". 6.13. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. 7. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета 7.1. Председатель Наблюдательного совета организует проведение заседаний Наблюдательного совета в соответствии с повесткой заседания. 7.2 Председатель на заседании обеспечивает порядок и соблюдение регламента проведения заседания, деловое и конструктивное рассмотрение вопросов повестки дня. 7.3. По завершении рассмотрения каждого вопроса Председатель оглашает итоги голосования и объявляет принятое по данному вопросу решение. 7.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. 7.5. Члены Наблюдательного совета должны принимать участие в заседаниях лично. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 7.6. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 7.7. В случае невозможности принять участие в заседании член Наблюдательного совета может направить свое письменное мнение по вопросам повестки дня (приложение 1), которое должно быть представлено Председателю до начала заседания Наблюдательного совета. 7.7.1. Письменное мнение, направляемое членом Наблюдательного совета для принятия участия в заседании должно содержать: фамилию, имя и отчество члена Наблюдательного совета; формулировка вопроса (проекта решения); мотивировка условий принятия такого решения по вопросу (проекту решения); позицию голосования («за», «против», «воздержался»); подпись члена Наблюдательного совета; «Особое мнение», которое оглашается в случае принятия решения, отличного от его варианта голосования и его текст, который прилагается к протоколу заседания в этом случае. 7.7.2. При определении кворума и результатов голосования по вопросам повестки дня учитывается письменное мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на заседании Наблюдательного совета, только в том случае, если в тексте письменного мнения прямо не предусмотрено обратное. 6 7.7.3. Письменное мнение члена Наблюдательного совета может содержать его голосование как по всем вопросам повестки дня заседания, так и по отдельным вопросам. 7.7.4. В случае присутствия члена Наблюдательного совета на заседании Наблюдательного совета его письменное мнение, полученное до проведения заседания, на заседании не оглашается и при определении кворума и результатов голосования не учитывается. 7.7.5. При определении наличия кворума и результатов голосования по вопросу повестки заседания может учитываться письменное мнение члена Наблюдательного совета, не присутствующего на заседании, если соблюдены одновременно следующие условия: 1) письменное мнение по вопросу получено Наблюдательным советом до начала заседания; 2) член Наблюдательного совета однозначно определил свою позицию по вопросу, указав в письменном мнении «за» или «против» он голосует по предложенному проекту решения, или «воздержался» от принятия решения; 3) на заседании лично присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. 7.7.6. Письменное мнение, содержащее поправки и оговорки по предложенному проекту решения, не подлежит учету при определении кворума и результатов голосования. 7.7.7. Если поправки в проект решения внесены на заседании Наблюдательного совета, письменное мнение также не подлежит учету при определении кворума и результатов голосования. 7.7.8. Письменные мнения учитываются при определении кворума и результатов голосования по каждому вопросу отдельно, что отражается в протоколе заседания. 7.7.9. Если копия письменного мнения члена Наблюдательного совета не была включена в информацию (материалы), предоставляемые членам Наблюдательного совета к заседанию, то Председатель Наблюдательного совета обязан огласить письменное мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на заседании, до начала голосования по вопросу повестки дня, по которому представлено это мнение. 7.8. Каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов членов Наблюдательного совета, решающим является голос Председателя Наблюдательного совета. Член Наблюдательного совета, выполняющий функции Председателя в его отсутствие, правом решающего голоса на заседаниях Наблюдательного совета не обладает. 7.9. Участвуя в открытом голосовании, Председатель голосует последним в той категории («да», «нет», «воздержался»), которую он для себя наметил. 7.10. Заседания Наблюдательного совета могут проводиться в режиме видеоконференции и предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справка, информация, заявление, обращение. 8. Порядок проведения заочного голосования 8.1. Решения Наблюдательного совета могут быть приняты заочным голосованием (опросным путем). 8.2. Решение о проведении заочного голосования принимает Председатель. Заочное голосование представляет собой принятие решения Наблюдательным советом без проведения собрания (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) опросным путем. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их последующее документальное подтверждение. 7 8.4. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Наблюдательного совета, бюллетени которых получены Наблюдательным советом до указанной в бюллетене даты представления заполненного бюллетеня. 8.5. Бюллетень может быть признан недействительным полностью или частично по отдельным вопросам, при наличии каких-либо знаков более чем в одной графе возможных вариантов голосования по вопросу или отсутствии в бюллетене подписи голосующего члена Наблюдательного совета. 8.6. Члены Наблюдательного совета вправе представить свои предложения и (или) замечания по предложенному проекту решений Наблюдательного совета по вопросам, поставленным на заочное голосование, не позднее чем за 5 дней до окончания срока приема бюллетеней для голосования, указанного в уведомлении о проведении заочного голосования. 8.7. Секретарь составляет бюллетени для заочного голосования с учетом поступивших предложений и (или) замечаний по предложенным материалам заочного голосования. 8.8. Бюллетени для заочного голосования направляются членам Наблюдательного совета не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока приема бюллетеней, указанного в уведомлении о проведении заочного голосования. 8.9. При заполнении бюллетеня для заочного голосования членом Наблюдательного совета должен быть оставлен незачеркнутым только один из возможных вариантов голосования («за», «против», «воздержался»). Заполненный бюллетень должен быть подписан членом Наблюдательного совета с указанием его фамилии и инициалов. 8.10. Заполненный и подписанный бюллетень должен быть представлен членом Наблюдательного совета в срок, указанный в бюллетене, Секретарю в оригинале либо посредством факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением оригинала бюллетеня по адресу, указанному в уведомлении. 8.11. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Наблюдательного совета, чьи бюллетени были получены Секретарем в оригинале либо посредством факсимильной/электронной связи не позднее даты окончания приема бюллетеней, указанной в уведомлении. 8.12. Бюллетень, полученный Секретарем по истечении срока, указанного в уведомлении, не учитывается при подсчете голосов и подведении итогов заочного голосования. 8.13. Итоги голосования по вопросам повестки дня заседания, проводимого в заочной форме, подсчитываются на основании заполненных и подписанных членами Наблюдательного совета бюллетеней, полученных Секретарем в срок, установленный в уведомлении о проведении заочного голосования. 8.14. На основании заполненных бюллетеней, представленных в установленный срок, составляется протокол заочного голосования членов Наблюдательного совета. 8.15. Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины членов Наблюдательного совета представили в установленный срок надлежащим образом оформленные бюллетени. 8.16. Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в бюллетенях. 8.17. Решения путем заочного голосования принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос Председателя является решающим. Если Председатель не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым. 8.18. При принятии решений на заседании Наблюдательного совета или путем заочного голосования Председатель и члены Наблюдательного совета Учреждения, обладают 1 голосом каждый. Передача права голоса иному лицу не допускается. 8.19. Днем проведения заочного заседания Наблюдательного совета является день окончания приема бюллетеней для голосования. 8 9. Протоколы заседаний Наблюдательного совета. 9.1. Во время заседания Наблюдательного совета ведется протокол, который составляется не позднее трёх дней после его проведения. 9.2. На очном заседании может вестись диктофонная и стенографическая запись, которая в дальнейшем может быть использована для воспроизводства хода заседания при оформлении протокола или уточнении отдельных вопросов. 9.3. Протокол заседания Наблюдательного совета ведет (составляет) Секретарь. В протоколе указываются: - форма проведения заседания; - место и время проведения заседания; - персональный состав членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании; - вопросы, обсуждавшиеся на заседании; - основные положения выступлений присутствующих на заседании; - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; - решения, принятые Наблюдательным советом. 9.4. Мнение члена Наблюдательного совета, голосовавшего против принятого решения, по его требованию заносится в протокол. 9.5. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается Председателем, который несет ответственность за правильность составления протокола, и Секретарем. 9.6. Избрание Председателя оформляется протоколом в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится в делах Наблюдательного совета, а второй направляется Учредителю. 9.7. Протокол по результатам заочного голосования составляется не позднее 3 дней с даты определения результатов заочного голосования и подписывается Председателем, а в его отсутствие - членом Наблюдательного совета, уполномоченным Председателем Наблюдательного совета. Бюллетени являются неотъемлемой частью протокола. 9.8. Копии протоколов Наблюдательного совета рассылаются Секретарем Председателю и членам Наблюдательного совета, заведующему, а также по списку рассылки, утверждаемому Наблюдательным советом. 9.9. Хранение оригиналов протоколов Наблюдательного совета, а также материалов к ним (бюллетени, стенограммы, магнитофонные записи и др.) обеспечивает Секретарь. Секретарь Наблюдательного совета ведет электронный архив протоколов. 9.10. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке (нумерация протоколов ведется от начала года). 9.11. Протоколы Наблюдательного совета оформляются в формате А4, пронумеровываются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью руководителя учреждения и печатью Учреждения. 9.12. В конце календарного года протоколы Наблюдательного совета оформляются в Книгу протоколов, пронумеровываются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующей и печатью Учреждения. 9.13. Книга протоколов Наблюдательного совета хранится в делах Учреждения (50 лет) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив) в порядке, установленном для документов, содержащих информацию ограниченного доступа. 9.14. Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора Учреждения, а также копии этих документов учредителю Учреждения. 9.15 Секретарь Наблюдательного совета ведет учет поступивших запросов и выданных копий и выписок из протоколов заседаний Наблюдательного совета в специальном журнале. 10. Ответственность членов Наблюдательного совета. 10.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. 9 10.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Учреждением за убытки, причиненные Учреждению их виновными действиями, бездействием, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании. 10.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 11. Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о Наблюдательном совете 11.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета. 11.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке, предусмотренном Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или внеочередного заседания Наблюдательного совета. 11.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета. 11.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством РФ. 12. Срок действия Положения 12.1 Настоящее Положение действует до принятия новой редакции Положения о Наблюдательном совете Учреждения. Приложение 1 ПИСЬМЕННОЕ МНЕНИЕ члена Наблюдательного совета МАОУ «Натальинская СОШ» по вопросам повестки дня очного заседания Наблюдательного совета МАОУ «Натальинская СОШ». ПОВЕСТКА ДНЯ заседания Наблюдательного совета МАОУ «Натальинская СОШ», назначенного на _______________20__г.: 1._________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________ По первому вопросу повестки дня заседания: Формулировка решения, поставленного на голосование: ГОЛОСУЮ: «За» «Против» «Воздержусь» Варианты голосования (вариант голосования отметить любым знаком; ненужное зачеркнуть) По второму вопросу повестки дня заседания: Формулировка решения, поставленного на голосование: ГОЛОСУЮ: «За» «Против» «Воздержусь» 10 Варианты голосования (вариант голосования отметить любым знаком; ненужное зачеркнуть) Дата: Подпись: _________________20__ г. /________________/ 11