Концепция развития МАОУ "Натальинская СОШ"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Натальинская средняя
общеобразовательная школа»
(МАОУ «Натальинская СОШ»)
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАОУ «Натальинская СОШ»

МАОУ «Натальинская СОШ»

С.В. Маркова

протокол от 31.05.2023 № 13/2

31.05.2023

Концепция развития
МАОУ «Натальинская СОШ»

1

1. Введение
1.1. Общие сведения об образовательной организации

Название (по Уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общеобразовательная школа»

Организационно-правовая
форма

Муниципальная

Учредитель

МО Красноуфимский округ

Год основания

1999

Юридический адрес

623320, Свердловская область, Красноуфимский район, пгт.
Натальинск, ул. Садовая, 36
623320, Свердловская область, Красноуфимский район, пгт.
Натальинск, ул. Садовая, 36, ул. Кировая, 37А

Фактический адрес
623320, Свердловская область, Красноуфимский район, с.
Марийские Ключики, ул. Советская, 17
Телефон

8 (34394) 4-05-86

E-mail

143106@list.ru

Адрес сайта в интернете

nat-kruf.uralschool.ru

Фамилия, имя, отчество
руководителя

Маркова Светлана Владимировна

Свидетельство
об аккредитации

Серия 66А01 №0002279, рег. №8430 Срок действия до 19 июня
2027г.

Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности

Серия 66Л01 №000361, рег. №15217 от 17 февраля 2012г., срок
действия - бессрочно

2

1.2. Нормативные документы, на основании которых осуществляется
деятельность образовательной организации
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
3.
Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4.
Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
5.
Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
6.
Приказ
Минпросвещения
от 31.05.2021
№ 286
«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
7.
Приказ
Минпросвещения
от 31.05.2021
№ 287
«Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
8.
Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
9.
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
10.
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
11.
СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением главного
санитарного врача от 30.06.2020 № 16.
12.
Устав МАОУ «Натальинская СОШ»
1.3. Приоритетная цель
Приоритетной целью МАОУ «Натальинская СОШ» является создание
благоприятных социально-педагогических условий, способствующих повышению
качества образования через преодоление рискового профиля.
1.4. Миссия школы
Миссия МАОУ «Натальинская СОШ» — создание наиболее благоприятного
образовательно-воспитательного
пространства
для
получения
школьниками
качественного образования, способствующего развитию и социализации всех детей:
одаренных,
обычных,
нуждающихся
в коррекции,
с учетом
их склонностей
и способностей.
Разработка Концепции развития проводилась с учетом анализа рискового профиля
школы и выбором приоритетных направлений работы. МАОУ «Натальинская СОШ»
вошла в Федеральный список школ с низкими образовательными результатами (ШНОР)
по итогам ВПР и ГИА 2022 года.
3

2. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития
образовательной организации
2.1 Управление
МАОУ «Натальинская СОШ» (далее – Школа) расположена на территории МО
Красноуфимский округ в пгт. Натальинск, ул. Садовая, 36, ул. Кирова, 37а. Школа имеет филиал
– «Марийключиковская начальная школа», расположенный по адресу: с. Марийские Ключики, ул.
Советская, 14.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых. В филиале МАОУ «Натальинская СОШ» - Марийключиковская начальная
школа – реализуются общеобразовательные программы дошкольного образования
(функционирует дошкольная разновозрастная группа), начального общего образования.
Управление МАОУ «Натальинская СОШ» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными
документами.
Управление МАОУ «Натальинская СОШ» осуществляется на основе единоначалия и
самоуправления, обеспечивающее государственно-общественный характер управления.
Органы управления, действующие в Школе:
Орган управления
Функции
Директор
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначается на должность и увольняется с нее по
приказу начальника МОУО МО Красноуфимский округ на основании
срочного трудового договора. Директор Учреждения подотчетен в своей
деятельности Учредителю
Педагогический
В целях управления содержанием и качеством образования, организацией
образовательной деятельности, реализацией образовательных программ в
совет
Учреждении создается Педагогический Совет, действующий на основании
Положения о педагогическом совете.
Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
обеспечения
образовательного
 материально-технического
процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.

4

Наблюдательный
совет

Общее
собрание
трудового
коллектива

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения и или о его ликвидации;
4) предложения Собственника, Учредителя или директора Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) по представлению директора Учреждения проекты отчётов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
7) предложения директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждения
не вправе распоряжаться самостоятельно;
8) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
9) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
10) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций,
в которых Учреждение может открыть банковские счета;
11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
Общее собрание работников Учреждения является
постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления. Общее
собрание коллектива работников представляют все работники Учреждения.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
локальные
акты,
которые
регламентируют
 принимать
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

5

Совет родителей

Совет родителей является коллегиальным органом управления и
функционирует в целях учета мнения родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
К компетенции Совета родителей входит:
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательной деятельности, жизнедеятельности учреждения;
координирует деятельность родительских комитетов классов
учреждения;
- участвует в разработке и корректировке основных образовательных
программ учреждения, локальных нормативных актов учреждения,
регулирующих
организацию
образовательной
деятельности,
затрагивающие права и законные интересы учащихся, их родителей
(законных представителей);
- осуществляет совместно с администрацией контроль за качеством
образования, организацией питания учащихся;
- выдвигает кандидатуры педагогических работников, сотрудников
учреждения, обучающихся и родителей к награждению за особые успехи,
за результативную работу, за высокие достижения, за добросовестное
исполнение обязанностей и др.;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении мероприятий;
- участвует в подготовке и приемке учреждения к новому учебному году, в
организации
и
контроле
безопасных
условий
осуществления
образовательной деятельности, контролирует выполнение санитарногигиенических правил и норм;
- оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении
родительских собраний;
- участвует по просьбе администрации в рассмотрении конфликтных
ситуаций;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу ранней
профориентации обучающихся, профилактике негативных явлений,
сохранения и укрепления школьных традиций, уклада школьной жизни и
др.;
- взаимодействует с педагогическим коллективом, школьным Советом
профилактики
по
вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся

6

Совет учащихся

Основными задачами Совета учащихся школы являются:
- организация работы с обучающимися по разъяснению прав, обязанностей
и ответственности участников образовательной деятельности.
- содействие администрации, классным руководителям, педагогам
дополнительного образования, педагогам-предметникам и др. в
совершенствовании
условий
организации
образовательной
и
воспитательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся,
защите их законных прав и интересов, организации и проведении
общешкольных, классных мероприятий.
- представление интересов обучающихся в деятельности управления ОО.
- реализация и защита прав и интересов обучающихся.
- разработка предложений по повышению качества образовательной
деятельности.
- содействие администрации школы, педагогическому коллективу в
решении образовательных задач, в организации досуга и быта
обучающихся, в проведении мероприятий на территории и за пределами
МАОУ «Натальинская СОШ».
- содействие в проведении работы с обучающимися, направленной на
повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню
своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному
комплексу школы.
- поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив,
социально-значимых проектов.
- консолидация усилий объединений обучающихся для решения
социальных задач и повышения вовлеченности обучающихся во
внеурочную деятельность.
- содействие администрации ОО в вопросах организации образовательной
деятельности.
- содействие в проведении работы с обучающимися по выполнению
требований Устава школы, правил внутреннего распорядка для
обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
- проведение работы, направленной на повышение сознательности
обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний.

7

По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющаяучесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Администрация образовательной организации:
директор
заместитель директора по учебной работе
заместитель директора по воспитательной работе
заведующий филиалом
гл. бухгалтер
заведующий хозяйством
руководитель структурного подразделения – Центр образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»
Формы координации деятельности аппарата управления:
Педагогический совет
Методический совет
Школьный психолого-педагогический консилиум
Совещание при директоре
Планы работы на год, месяц
Приказы различных уровней
Для осуществления методической работы в Школе созданы и работают ШМО
(предметные методические объединения):
ШМО дисциплин гуманитарного цикла;
ШМО начальных классов;
ШМО дисциплин художественно-эстетического цикла;
ШМО дисциплин естественно-математического цикла;
ШМО классных руководителей;
ШМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, социального педагога.
Существующая структура образовательной организации на данном этапе соответствует
функциональным задачам и Уставу школы.

2.2. Кадровый профиль школы
Таблица 1. Информация о квалификационной категории педагогических работников
Квалификация

Всего, чел.

%

Количество педагогических работников, имеющих
квалификационную категорию

34

85% к общему числу
педагогических работников

– высшую

9

25% к общему числу аттестованных
педагогов

- первую

25

Количество педагогических работников,
прошедших аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности

2

69% к общему числу аттестованных
педагогов
5% к общему числу аттестованных
педагогов

Количество педагогических работников, не
имеющих квалификационной категории

4

10% к общему числу
педагогических работников

Педагоги Школы систематически повышают свой профессиональный уровень,
готовы работать в инновационном режиме, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, публикуют опыт работы в методических журналах, открытых источниках
информации.
8

2.3. Контингент школы

Численность контингента МАОУ «Натальинская СОШ» характеризуется увеличением
контингента обучающихся на уровне ООО и снижением количества обучающихся
на уровнях НОО и СОО. Данные о численности обучающихся за 3 года представлены
в таблице 2.
Таблица 2. Численность обучающихся по уровням образования
Уровень образования/учебный
год

2019/20

2020/21

2021/22

Начальное общее образование

130

131

124

Основное общее образование

124

118

135

5

11

8

259

260

267

Среднее общее образование
Всего обучающихся

Отмечается снижение количества выпускников 9-х классов и, как следствие,
снижение доли выпускников основного общего образования, продолжающих обучение
на уровне среднего общего образования школы. Эта ситуация приводит к нестабильности
численности обучающихся 10–11-х классов. Выбор образовательных стратегий
выпускников 9-х классов определяется не только на основе внутришкольных факторов,
но и на основе социальных тенденций: доступность среднего и высшего образования,
доход семьи, а также профессиональное самоопределение или неопределенность в выборе
будущей профессии выпускника. Вопросы сохранения и увеличения контингента
обучающихся находятся в поле зрения администрации школы.
Таблица 3. Социальный паспорт школы

Всего детей

Дети из многодетных семьей
Дети из неполных семьей
Дети, находящиеся под опекой
Дети из малообеспеченных семей
Проживают у родственников, без
оформления опеки
(постоянно или периодически)
Семьи, находящиеся в СОП
Дети из других населенных пунктов
(Сызги, Юва,
Озерки, МКлючики, Кр Поляна
Дети с ОВЗ

На персонифицированном учете в ТКДН и
ЗПсостоят (по данным на 01.01.2023г)

1.10.2020
260

108
57
5
122
7

1.10.2021
274, из них
девочек – 151,
мальчиков 126
121
91
5
137
11

1.10.2022
276, из них
девочек-151,
мальчиков 125
96
64
4
107
10

13
63

13
75

11
74

Инвалиды – 7
ЗПР – 43
УО-4
2 подростка
(распитие
спиртосодержа
щей продукции
и появление в
общественном
месте в
состоянии

Инвалиды – 4
ЗПР – 53
УО-1
1 семья с 4
детьми за
ненадлежащее
исполнение
обязанностей по
обучению и
воспитанию
несовершенноле

Инвалиды – 3
ЗПР – 50
УО-1
1 семья с 2
детьми - за
ненадлежащее
исполнение
обязанностей по
обучению и 9
воспитанию
несовершенноле

Дети беженцев/переселенцев с Украины

Дети мобилизованных граждан (СВО)
(школьныйвозраст)

алкогольного
тних
опьянения), 3
семьи за
ненадлежащее
исполнение
обязанностей по
обучению и
воспитанию
несовершенноле
тних)
0
0

0

0

тних

2
несовершенноле
тних из 1 семьи
Филиал-1
ребенок
1 кл-3, 3 кл-1
(неродной
ребенок
мужчине), 5 кл1, 6 а- 3 (2
неродные дети),
7 кл-2, 8-1

За три года наблюдается тенденция к уменьшению количества обучающихся
из малообеспеченных семей (показатель уменьшился с 47% в 2019 году до 40%
в 2022 году), увеличилась доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с 43 (16,6%) до 50 (18,7%), уменьшилась доля детей-инвалидов и обучающихся с
умственной отсталостью с 7 (2,70%) до 3 (1,12%) и 4 (1,54%) до 1 (0,37%) соответственно.
Увеличилась доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях. Нет значительной
положительной динамики снижения количества семей, состоящих на различных видах
учета.
2.4. Образовательная деятельность
Основным видом деятельности школы является реализация основных
общеобразовательных программ.
В 2022/23 учебном году школа реализует образовательные программы:

основную образовательную программу начального общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки
от 06.10.2009 № 373;

основную образовательную программу основного общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;

основную образовательную программу среднего общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;

адаптированную основную образовательную программу начального общего
образования для детей с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ,
утвержденного приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;

основную образовательную программу начального общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 286;

основную образовательную программу основного общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287;
10
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования

обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

утвержденного

приказом

Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного
процесса.
Результаты успеваемости за три года свидетельствуют о стабильном понижении
качества как по отдельным предметам (русский язык, математика), так и по всем
предметам учебного плана.
Таблица 4. Сведения об успеваемости (%)
Уровень образования/учебный год

2020/2021

2021/2022

2022/2023

Начальное общее образование

99,1

95,1

65,7

Основное общее образование

99,1

99,2

59,99

Среднее общее образование

100

100

82,42

Уровень успеваемости по школе

99

97

69,37

Показатель успеваемости заметно снизился на всех уровнях образования по сравнению с
2020-2021 учебным годом.
Таблица 5. Качество образования (%)
Уровень образования/учебный год

2020/2021

2021/2022

2022/2023

Начальное общее образование

30,5

33,8

42,4

Основное общее образование

25,8

34

23,5

Среднее общее образование

80

45,4

100

Качество образования по школе

35

37

31,9

Качество успеваемости понизилось в 2022/23 учебном году, так как 17 обучающихся
имеют академическую задолженность по итогам года.
Таблица 6. Сведения о количестве обучающихся, получивших аттестаты с отличием
Аттестат/учебный год

2019/2020 2020/2021 2021/2022

Аттестаты с отличием, 11-й класс 0

0

1

Аттестаты с отличием, 9-й класс

0

2

3

Таблица 7. Мониторинг повышения объективности оценивания результатов независимых
процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Статистика / Название независимых
процедур оценки качества
образования
и олимпиад школьников
Количество обучающихся в ОО (на
31.05)

2019 - 2020

2020 - 2021

2021- 2022

259

260

270

11

Качество образования по итогам
35,4%
31%
37%
промежуточной аттестации
Количество участников ГИА-9
13
24
10
17
Количество участников ГИА-9,
сдавших ОГЭ по русскому языку
Количество участников ГИА-9,
8
13
сдавших ОГЭ по русскому языку на
«4» и «5»
Средний балл ОГЭ по русскому языку
4,0
4,0
Количество участников ГИА-9,
10
17
сдавших ОГЭ по математике
Количество участников ГИА-9,
1
6
сдавших ОГЭ по математике на «4» и
«5»
Средний балл ОГЭ по математике
3,0
3,4
Количество участников ГИА-11
4
1
8
Количество участников ГИА-11,
4
1
8
сдавших ЕГЭ по русскому языку
Количество участников ГИА-11,
0
0
0
сдавших ЕГЭ по русскому языку ниже
установленного порога
Количество участников ГИА-11,
1
0
3
сдавших ЕГЭ по русскому языку на 80
баллов и больше
Количество участников ГИА-11,
2
1
8
сдавших ЕГЭ по математике
0
0
0
Количество участников ГИА-11,
сдавших ЕГЭ по математике ниже
установленного порога
Количество участников ГИА-11,
0
0
1
сдавших ЕГЭ по математике на 80
баллов и больше
Количество участников ГИА-11,
0
0
1
высокобалльников по предметам по
выбору
Количество участников школьного
212
195
173
этапа ВОШ
Количество победителей и призеров
56
43
69
школьного этапа ВОШ
Количество участников
22
40
28
муниципального этапа ВОШ
Количество победителей и призеров
4
10
12
муниципального этапа ВОШ
Удельный вес количества победителей 18%
25%
43%
и призеров муниципального этапа
ВОШ к количеству участников
муниципального этапа ВОШ
Анализируя объективность оценивания результатов независимых процедур оценки
качества образования и олимпиад школьников, можно сделать вывод:
качество образования по итогам промежуточной аттестации повысилось на 6%;
по результатам сдачи ОГЭ обучающиеся по русскому языку показывают
стабильные результаты (ср. балл 4,0). Результаты по математике также показывают небольшую
положительнуюдинамику.
По результатам ЕГЭ прослеживается повышение качества образования:
- по математике большинство обучающихся предпочитают сдавать профильную
математику;
12
по русскому языку есть обучающаяся, набравшая 100 баллов.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников демонстрируют повышение уровня

подготовки учащихся к предметным олимпиадам. Удельный вес количества победителей и
призёров муниципального этапа ВОШ по отношению к количеству муниципального этапа ВОШ
за 3 последних года увеличился.

2.5. Условия реализации образовательных программ
Материально-технические условия, созданные в МАОУ «Натальинская СОШ»
обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Материально-техническая база школы требует обновления.
Здания и объекты организации не оборудованы техническими средствами
безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Нехватка специализированных кабинетов, помещений и учебно-лабораторного
оснащения образовательной деятельности отрицательно сказывается на качестве
реализации образовательных программ в полной мере.
Общая площадь основного здания школы – 3228,4 кв.м.
Административные помещения: кабинет директора (15,8 кв.м); приемная (14,6 кв.м);
бухгалтерия (15,3 кв.м);
кабинет зам. директора (1 ед.); учительская (1 ед.);
кабинет психолога, кабинет
социального педагога, актовый зал.
Учебно-лабораторные помещения.
Для реализации основных общеобразовательных программ используются учебные
кабинеты, в том числе специализированные кабинеты:
кабинет технологии для девочек– 67,5 кв.м.; в кабинете выделены зоны, предназначенные
для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья (имеется электрические
швейные машины – 5 шт.);
кабинет технологии для мальчиков – 84,7 кв.м; комната мастера – 22 кв.м; оборудован
станками по металлу (3 шт.), станками по дереву (4 шт.), фрезерные станки (2 шт.). Средства
индивидуальной защиты (халат, защитные очки, фартук) имеются в достаточном количестве.
кабинет химии и биологии – 79,4 кв.м, при кабинете имеется лаборантская; имеется
лаборатория на 17 рабочих мест;
кабинет физики – 1 ед. (86,6 кв.м.), при кабинете имеется лаборантская;
кабинет информатики – 1 ед. (68,7 кв.м); площадь на одно рабочее место составляет 6,87
кв.м; оборудовано 11 рабочих мест;
спортивный зал (148, 3 кв.м). Оборудован необходимым спортивным оборудованием,
спортивными снарядами;
библиотека – одно помещение (рабочая зона, читальный зал, книгохранилище). Для
реализации программ дополнительного образования:
кабинет трактороведения – 1 ед.
музей – 2 ед., включая филиал - Марийключиковская начальная школа
Материально-техническое оснащение Центра «Точка роста»
Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций и кабинет для проектной
деятельности оснащены рабочими столами для учеников и учителя, стеллажами и шкафами,
столом для 3D-оборудования, верстаками для работы с ручным инструментом. Также присутствует
зона отдыха, которая может служить минилекторием: пуфы, диван.
Основной перечень средств обучения и воспитания представлен в таблице 8:
№
Наименование оборудования
Ед.изм.
Кол-во
1
Ноутбук мобильного класса
шт
10
2
Ноутбук виртуальной реальности
шт
1
3
Смартфон
шт
1
4
Интерактивный комплекс
шт
1
5
Комплект для конференции
шт
1
6
Мультимедийный комплект
шт
1
7
Фотоаппарат с объективом
шт
1
8
Многофункциональная настольная роботизированная рука
шт
1 13
9
Комплект линейных перемещений
компл
1
10 Аккумуляторная дрель-винтоверт
шт
2

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Многофункциональный инструмент (мультитул)
Клеевой пистолет
Цифровой штангенциркуль
Электролобзик
Токарный станок по металлу
Сверлильный станок
Квадрокоптер
Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной
реанимации
Тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного
тела из верхних дыхательных путей
Набор имитаторов травм и поражений
Цифровая лаборатория
Комплект для обучения шахматам
Курс робототехники
Конструктор для моделирования
Комплект ресурсных наборов для конструктора для
моделирования
МФУ (принтер, сканер, копир)
3D-принтер
Шлем виртуальной реальности HTCViveProStarterkit
Практическое пособие для изучения основ механики,
кинематики, динамики в начальной и основной школе
FISCHERTECHNIK

шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
комплект

2
3
3
2
1
1
4
1

комплект

1

комплект
шт
комплект
комплект
шт
комплект

1
1
3
1
1
1

шт
шт
шт
шт

1
1
1
3

Объекты хозяйственно-бытового, медицинского и санитарно-гигиеническогоназначения:
хозяйственные помещения, в т.ч. туалетные комнаты; раздевалки – 2 ед. (с учетом
возраста: раздевалка для детей начальных классов, раздевалка для детей основной и средней
школы);
пищеблок, включающий обеденный зал на 60 посадочных мест – 94,8 кв.м; школьная
столовая обеспечивает всех детей горячими завтраками и обедами;
медицинский блок: кабинет приема врача (16,1 кв.м), процедурный кабинет (8,2 кв.м).
Общая площадь здания начальной школы – 1185,0 кв.м.
Кабинеты начальных классов – 5 ед.
Кабинет дополнительного образования – 1 ед.Кабинет логопеда
Кабинет музыкиАктовый зал Игровая комната
Общая площадь здания филиала «Марийключиковская начальная школа» –1185,0 кв.м.
Административные помещения: кабинет директора (15,3 кв.м); учительская -1 ед.(20,0
кв.м).
Учебно-лабораторные помещения
Для реализации основных общеобразовательных программ
используются
учебныекабинеты, в том числе специализированные кабинеты:
кабинет музыки – 29,1 кв.м (имеется фортепиано – 1 шт.)
кабинет информатики -33,3 кв.м.
кабинет начальных классов - 33,6 кв.м.
кабинет начальных классов – 34,5 кв.м.
кабинет начальных классов – 35,1 кв.м.
-спортивный зал (147,7 кв.м). Оборудован необходимым спортивным оборудованием,
спортивными снарядами;
Для реализации программ дополнительного образования:
музей – 1 ед. 37,8 кв.м.
Объекты хозяйственно-бытового, медицинского и санитарно-гигиенического назначения:
хозяйственные помещения, в т.ч. туалетные комнаты; раздевалки –
1
ед.
(с
учетомвозраста: раздевалка для детей начальных классов).
- пищеблок, включающий обеденный зал на 30 посадочных мест – 31,7 кв.м; кухня14
33,7
кв.м. (школьная столовая обеспечивает всех детей горячими завтраками и обедами).

Таблица 9. Технические средства обучения
Наименование
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех
имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинета основ информатики и ИКТ

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотеки
Наличие в библиотеке рабочих мест с ПК, кроме рабочего места
библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия,
спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет,
соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации образовательных программ
(да, нет)
Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий (да, нет)

Количество (шт.)
105

90
2
(основное
школы
и
филиала)
11/4
1
3

здание
здание

7
20
да
модем
41
40
да
да

да
да
да

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинета химии:
Монокулярный

цифровой

учебный

1

микроскоп
Учебно – лабораторное оборудование для

1

кабинета химии

3. Описание рисков деятельности МАОУ «Натальинская СОШ»
в соответствии с рисковым профилем
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Рисковыми профилями школы является, высокая доля обучающихся с рисками школьной
неуспешности, высокая доля обучающихся с ОВЗ.
15

4. Цели и задачи концепции развития школы
Создание единого образовательно – воспитательного пространства,
Цель
стратегического ориентированного на реализацию современных задач образования
планирования: и удовлетворение образовательных запросов учащихся и их семей
для обеспечения качества, вариативности содержания и доступности
образования.
1. Анализ результатов факторов, влияющих существенным образом на
Задачи
стратегического качество образования в образовательной организации.
2. Разработка программы развития и дорожной карты по реализации мер
планирования
поддержки общеобразовательной организации.
3. Организация консультирования вопросам, связанным с реализацией
конкретных мероприятий программы.
4. Реализация дорожных карт, включая мониторинг хода программы и
оценку результативности принимаемых мер.
Цели и задачи в «Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности»
соответствии с
Цель: Снижение доли обучающихся с рисками учебной
рисковыми
неуспешности к концу 2023-2024 учебного года за счет создания
профилями
условий для эффективного обучения и повышения мотивации
школьников к учебной деятельности
Задачи:
1) устранить конкретные проблемы в предметной подготовке
обучающихся,
повышение
предметной
и
методической
компетентности педагогических работников;
2) оказывать психологическую поддержку обучающихся;
3) совершенствовать школьную систему оценки качества
образования
«Высокая доля обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Цель: Создание к концу 2023 - 2024 года эффективного и
устойчивого развития образовательного пространства детей с ОВЗ,
которое будет способствовать личностному росту ребёнка на основе
формирования ключевых компетентностей учащихся путём
обновления содержания образования, развития практической
направленности с учетом потребностей детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение
обучающихся с ОВЗ через индивидуальные образовательные
маршруты, дополнительное образование, внеурочную деятельность.
2.
Разработка
и
реализация
адаптированных
основных
общеобразовательных программ, рабочих программ педагогов в
соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и АФООП.
3. Обучить в течение 2023 – 2024 учебного года 100% педагогов,
непосредственно работающих с детьми с ОВЗ, на курсах повышения
квалификации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ.
4. Организовать методическую помощь родителям (законным
представителям) и педагогам, осуществляющим учебную и
воспитательную функцию детей с ОВЗ
«Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности»
Ожидаемые
1. Увеличена доля детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся по
конечные
индивидуальным образовательным маршрутам.
16
результаты
2. Увеличено количество (доля) обучающихся с ОВЗ, детей реализации
инвалидов, демонстрирующих положительную динамику в освоении

программы
в адаптированной образовательной программы.
соответствии с 3. Увеличение доли педагогов, непосредственно работающих с
детьми с ОВЗ, прошедших курсы повышения квалификации по
рисковыми
вопросам обучения детей с ОВЗ
профилями
«Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
1. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.
2. Повышение качества образования и успеваемости по итогам
учебного года.
3. Повышение качества образования и успеваемости по итогам ВПР,
ОГЭ, ЕГЭ

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».