Программа антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ «Натальинская СОШ»)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАОУ «Натальинская СОШ»

МАОУ «Натальинская СОШ»

С.В. Маркова

протокол от 31.05.2023 № 13/2

31.05.2023

Программа антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками
школьной неуспешности»

пгт. Натальинск
2023 год

Паспорт программы
Наименование программы Программа антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности»
Цель программы
Снижение доли обучающихся с рисками учебной
неуспешности к концу 2023-2024 учебного года за счет
создания условий для эффективного обучения и повышения
мотивации школьников к учебной деятельности
Задачи программы
1) устранить конкретные проблемы в предметной
подготовке обучающихся, повышение предметной и
методической компетентности педагогических работников;
2) оказывать психологическую поддержку обучающихся;
3) совершенствовать школьную систему оценки качества
образования
Методы
сбора
и Используемые
документы:
электронные
журналы,
обработки информации
аналитические отчеты классных руководителей, педагогапсихолога,
учителей-предметников;
аналитическая
информация заместителя директора по учебной работе
Сроки
реализации Программа реализуется в течение с 01.06.2023 года по
программы
01.06.2024 года
1 этап (2023 г., июнь - сентябрь): подготовительный аналитико-диагностический.
2 этап (октябрь 2023г. - май 2024г.) основной - реализация
Программы
3 этап (июнь 2024г.): практико-прогностический - анализ,
обобщение результатов реализации Программы.
Целевые
индикаторы - увеличение количества педагогических работников и
программы
обучающихся,
участвующих в научно-практических
конференциях, конкурсах, олимпиадах, мастер-классах на
различных уровнях (участие не реже одного раза в год);
- уменьшение числа обучающихся в ОО, имеющих низкие
образовательные результаты на 5%;
положительная
динамика
доли
обучающихся,
справившихся с ВПР и ГИА;
- соответствие годовых отметок выпускников с
показателями ГИА;
- соответствие отметок за четверть/год с результатами ВПР
по предмету
Меры/мероприятия
по - проведение практико-ориентированного педагогического
достижению цели
семинара «Анализ внешних и внутренних причин низких
образовательных результатов, формирование позиции
педагогического коллектива по вопросам повышения
качества образования»;
- диагностика обучающихся с трудностями в учебной
деятельности, разработка индивидуальных рекомендаций
для обучающихся, родителей (законных представителей),
классных руководителей, учителей-предметников;
- привлечение педагогических работников к участию в
научно-практических конференциях,
конкурсах,
олимпиадах, мастер-классах на различных уровнях ;
- вовлечение обучающихся в участие в научно-

практических конференциях,
конкурсах, олимпиадах,
мастер-классах на различных уровнях.
- сопровождение педагогами обучающихся, имеющих
низкие результаты в обучении, согласно индивидуальному
образовательному маршруту;
- внесение изменений в
локальные акты школы,
обеспечивающих повышение качества образования: единые
диагностические работы по учебным предметам, схемыанализы
урока
учителя,
обновление
единого
информационного банка для педагогов и др.);
- проведение консультаций по подготовке к ГИА,
использование современных образовательных технологий
на Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ
Ожидаемые результаты
Снижение доли обучающихся с рисками учебной
неуспешности.
Повышение качества образования и успеваемости по
итогам учебного года.
Повышение качества образования и успеваемости по
итогам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Ответственные лица и Директор, заместитель директора по учебной работе,
исполнители
заместитель директора по воспитательной работе,
заведующий филиалом, педагогический коллектив

Приложение№1 к программе антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками
школьной неуспешности»
Дорожная карта реализации программы антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности»
Задачи
1.
Устранить
конкретные
проблемы
в
предметной
подготовке
обучающихся,
повышение
предметной
и
методической
компетентности
педагогических работников

2.Оказывать
психологическую
поддержку обучающихся

Мероприятие
Практикоориентированный
педагогический совет
«Анализ внешних и
внутренних причин
низких образовательных
результатов,
формирование
позиции
педагогического
коллектива
по
вопросам
повышения
качества
образования»
Открытые уроки по предметам

Сроки реализации
Сентябрь

Показатели
Разработка чек – листа по работе
с
низко
мотивированными
детьми

Ответственные
Зам. директора по УР,
руководители
ШМО,
школьный ППк

В течение 2023 -2024
учебного года

Проведение не менее двух
открытых
уроков
каждым
педагогам в течение учебного
года
100% повышение квалификации
педагогами

Зам. директора по УР

Повышение
квалификации
педагогов (курсы)

В течение года

Зам. директора
педагоги

по

УР,

Диагностика
индивидуальных
особенностей
познавательных
процессов
обучающихся
с
низкими
учебными
возможностями

В течение года

Не более 5% обучающихся с
низкими
образовательными
результатами
(от общего
количества
детей)
по
результатам четвертей

Администрация
педагог-психолог

Коррекционная
работа
по
сопровождению
детей,
испытывающих затруднения в
освоении
образовательных

В течение года

Снижение
количества
слабоуспевающих обучающихся

Администрация ОО,
педагог - психолог, учитель
- логопед, учитель –
дефектолог,

ОО,

3.Совершенствовать
систему
оценки
образования

школьную
качества

программ
(индивидуальная
/групповая
работа
со
слабоуспевающими учащимися).
Организация
дополнительных
занятий по учебным предметам
со
слабо
мотивированными
обучающимися
Проведение консультаций по
подготовке к ГИА
Мониторинг
результатов
независимых
оценочных
процедур
и промежуточной,
итоговой аттестации
Внесение
изменений
в
Положение о единой системе
оценивания, в Положение о
промежуточной аттестации.
Корректировка
тестовых
контрольно-измерительных
материалов:
по
всем
общеобразовательным предметам
для
организации
текущего,
промежуточного и итогового
контроля
Организация
дополнительных
занятий по учебным предметам
со
слабо
мотивированными
обучающимися
Совершенствование
системы
мониторинга
индивидуальных
образовательных
достижений
(дифференцированный подход к
оцениванию)

социальный педагог

В течение года

Сентябрь – апрель
Ноябрь - декабрь

Сентябрь - октябрь

В течение года

Администрация
педагоги

1 раз в неделю по каждому
выбранному предмету ГИА
Разработка
педагогами
предметниками индивидуальных
образовательных маршрутов для
детей «группы риска»
Обновление
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Педагоги-предметники

Создание банка контрольноизмерительных материалов

Руководители ШМО

В течение года

В течение года

Результаты мониторинга

ОО,

Зам. директора по УР,
классные
руководители,
педагогипредметники,
члены школьного ППк
Администрация
ОО,
педагоги

Администрация
педагоги

ОО,

Администрация
педагоги

ОО,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».