Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ «Натальинская СОШ»)
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МАОУ «Натальинская СОШ»
МАОУ «Натальинская СОШ»
С.В. Маркова
протокол от 31.05.2023 № 13/2
31.05.2023
Программа антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками
школьной неуспешности»
пгт. Натальинск
2023 год
Паспорт программы
Наименование программы Программа антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности»
Цель программы
Снижение доли обучающихся с рисками учебной
неуспешности к концу 2023-2024 учебного года за счет
создания условий для эффективного обучения и повышения
мотивации школьников к учебной деятельности
Задачи программы
1) устранить конкретные проблемы в предметной
подготовке обучающихся, повышение предметной и
методической компетентности педагогических работников;
2) оказывать психологическую поддержку обучающихся;
3) совершенствовать школьную систему оценки качества
образования
Методы
сбора
и Используемые
документы:
электронные
журналы,
обработки информации
аналитические отчеты классных руководителей, педагогапсихолога,
учителей-предметников;
аналитическая
информация заместителя директора по учебной работе
Сроки
реализации Программа реализуется в течение с 01.06.2023 года по
программы
01.06.2024 года
1 этап (2023 г., июнь - сентябрь): подготовительный аналитико-диагностический.
2 этап (октябрь 2023г. - май 2024г.) основной - реализация
Программы
3 этап (июнь 2024г.): практико-прогностический - анализ,
обобщение результатов реализации Программы.
Целевые
индикаторы - увеличение количества педагогических работников и
программы
обучающихся,
участвующих в научно-практических
конференциях, конкурсах, олимпиадах, мастер-классах на
различных уровнях (участие не реже одного раза в год);
- уменьшение числа обучающихся в ОО, имеющих низкие
образовательные результаты на 5%;
положительная
динамика
доли
обучающихся,
справившихся с ВПР и ГИА;
- соответствие годовых отметок выпускников с
показателями ГИА;
- соответствие отметок за четверть/год с результатами ВПР
по предмету
Меры/мероприятия
по - проведение практико-ориентированного педагогического
достижению цели
семинара «Анализ внешних и внутренних причин низких
образовательных результатов, формирование позиции
педагогического коллектива по вопросам повышения
качества образования»;
- диагностика обучающихся с трудностями в учебной
деятельности, разработка индивидуальных рекомендаций
для обучающихся, родителей (законных представителей),
классных руководителей, учителей-предметников;
- привлечение педагогических работников к участию в
научно-практических конференциях,
конкурсах,
олимпиадах, мастер-классах на различных уровнях ;
- вовлечение обучающихся в участие в научно-
практических конференциях,
конкурсах, олимпиадах,
мастер-классах на различных уровнях.
- сопровождение педагогами обучающихся, имеющих
низкие результаты в обучении, согласно индивидуальному
образовательному маршруту;
- внесение изменений в
локальные акты школы,
обеспечивающих повышение качества образования: единые
диагностические работы по учебным предметам, схемыанализы
урока
учителя,
обновление
единого
информационного банка для педагогов и др.);
- проведение консультаций по подготовке к ГИА,
использование современных образовательных технологий
на Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ
Ожидаемые результаты
Снижение доли обучающихся с рисками учебной
неуспешности.
Повышение качества образования и успеваемости по
итогам учебного года.
Повышение качества образования и успеваемости по
итогам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Ответственные лица и Директор, заместитель директора по учебной работе,
исполнители
заместитель директора по воспитательной работе,
заведующий филиалом, педагогический коллектив
Приложение№1 к программе антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками
школьной неуспешности»
Дорожная карта реализации программы антирисковых мер
«Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности»
Задачи
1.
Устранить
конкретные
проблемы
в
предметной
подготовке
обучающихся,
повышение
предметной
и
методической
компетентности
педагогических работников
2.Оказывать
психологическую
поддержку обучающихся
Мероприятие
Практикоориентированный
педагогический совет
«Анализ внешних и
внутренних причин
низких образовательных
результатов,
формирование
позиции
педагогического
коллектива
по
вопросам
повышения
качества
образования»
Открытые уроки по предметам
Сроки реализации
Сентябрь
Показатели
Разработка чек – листа по работе
с
низко
мотивированными
детьми
Ответственные
Зам. директора по УР,
руководители
ШМО,
школьный ППк
В течение 2023 -2024
учебного года
Проведение не менее двух
открытых
уроков
каждым
педагогам в течение учебного
года
100% повышение квалификации
педагогами
Зам. директора по УР
Повышение
квалификации
педагогов (курсы)
В течение года
Зам. директора
педагоги
по
УР,
Диагностика
индивидуальных
особенностей
познавательных
процессов
обучающихся
с
низкими
учебными
возможностями
В течение года
Не более 5% обучающихся с
низкими
образовательными
результатами
(от общего
количества
детей)
по
результатам четвертей
Администрация
педагог-психолог
Коррекционная
работа
по
сопровождению
детей,
испытывающих затруднения в
освоении
образовательных
В течение года
Снижение
количества
слабоуспевающих обучающихся
Администрация ОО,
педагог - психолог, учитель
- логопед, учитель –
дефектолог,
ОО,
3.Совершенствовать
систему
оценки
образования
школьную
качества
программ
(индивидуальная
/групповая
работа
со
слабоуспевающими учащимися).
Организация
дополнительных
занятий по учебным предметам
со
слабо
мотивированными
обучающимися
Проведение консультаций по
подготовке к ГИА
Мониторинг
результатов
независимых
оценочных
процедур
и промежуточной,
итоговой аттестации
Внесение
изменений
в
Положение о единой системе
оценивания, в Положение о
промежуточной аттестации.
Корректировка
тестовых
контрольно-измерительных
материалов:
по
всем
общеобразовательным предметам
для
организации
текущего,
промежуточного и итогового
контроля
Организация
дополнительных
занятий по учебным предметам
со
слабо
мотивированными
обучающимися
Совершенствование
системы
мониторинга
индивидуальных
образовательных
достижений
(дифференцированный подход к
оцениванию)
социальный педагог
В течение года
Сентябрь – апрель
Ноябрь - декабрь
Сентябрь - октябрь
В течение года
Администрация
педагоги
1 раз в неделю по каждому
выбранному предмету ГИА
Разработка
педагогами
предметниками индивидуальных
образовательных маршрутов для
детей «группы риска»
Обновление
внутренней
системы
оценки
качества
образования
Педагоги-предметники
Создание банка контрольноизмерительных материалов
Руководители ШМО
В течение года
В течение года
Результаты мониторинга
ОО,
Зам. директора по УР,
классные
руководители,
педагогипредметники,
члены школьного ППк
Администрация
ОО,
педагоги
Администрация
педагоги
ОО,
Администрация
педагоги
ОО,