Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ "Натальинская СОШ"

'"

Утверждаю:
инская СОШ»
Маркова
40/15^\Й Ш квгуста 2023г.

ском совете
от 26.06.2023г.

Одобрено Советом родителей
Протокол № 7 от 24 июня 2023г.

Положение
О режиме занятий обучающихся МАОУ «Натальинская СОШ», филиала МАОУ
«Натальинская СОШ» - Марийключиковская НШ
1. Общие положения
1.1. Настоящий режим занятий обучающихся МАОУ «Натальинская СОШ»,
филиала МАОУ «Натальинская СОШ» - Марийключиковская НШ (далее - школа)
разработан в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации»,
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2,
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (с изменениями);
1.2. Настоящее Положение регулирует режим занятий в МАОУ «Натальинская
СОШ», филиале МАОУ «Натальинская СОШ» - Марийключиковская НШ .
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
2. Учебный год
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
календарными учебными графиками, разработанными на основе Учебных планов
основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если
1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий
за ним рабочий день.'

2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального,
основного, среднего общего образования устанавливается календарными учебными
графиками, утверждаемыми на учебный год.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в
учебном году – 4.
2.4. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном
графике обучающихся предусмотрено чередование периодов учебного времени, каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине
третьей четверти.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года,
четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных
аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и
плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном
учебном графике основных образовательных программ общего образования
соответствующего уровня.
3. Режим занятий
3.1. Образовательная деятельность в Школе осуществляется в соответствии с
основными образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования. При реализации образовательных программ соблюдаются
следующие санитарно-эпидемиологические требования:

объем обязательной части образовательной программы начального общего
образования составляет 80%, образовательной программы основного общего - 70% и
образовательной программы среднего общего образования - 60%;

суммарный объем обязательной части образовательной программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках
максимального общего объема недельной образовательной нагрузки;

часы, отведенные на внеурочную деятельность, организуются в формах,
отличных от урочных, предусматривают проведение общественно полезных практик,
исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий,
походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы;

внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных
потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых
не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности
с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Обучение в школе ведется по 5 – ти дневной учебной неделе в 1 - 11 классах. При
5-тидневной учебной неделе проведение внеурочной деятельности, реализация
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ возможно в субботу.
3.2. Продолжительность урока составляет:

40 минут - 2 – 11 классы;

35 минут - 1 классы (по 3 урока - в сентябре, октябре; по 4 урока – в ноябре,
декабре), 40 минут – (по 4 урока: январь - май). В середине учебного дня организуется
динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
2

3.3 Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой
перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут
каждая.
3.4 Школа работает в односменном режиме. Начало занятий не раннее 08.00 часов
в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий.
3.5 Работа группы продлённого дня начинает работу сразу по завершении уроков
согласно расписания с обязательным обедом и прогулкой на свежем воздухе. В группе
продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников
должна
составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть
организована в виде подвижных и спортивных игр.
3.6 Расписание звонков ежегодно утверждается приказом директора школы по
полугодиям.
3.7 Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами.
3.8 Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:

 для обучающихся 1-х классов - не должна превышать 4 урока и один раз в
неделю - 5 уроков, 1 час за счет внеурочной деятельности «Разговоры о
важном»;



для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков, 1 час за счет внеурочной деятельности «Разговоры о важном»;

 для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков,
 для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
3.9 Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком
организуется перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
3.10 Все обучающиеся 2-х - 9-х классов аттестуются по четвертям, 10-х, 11-х
классов – по полугодиям. Оценивание уровня
индивидуальных образовательных
достижений обучающихся осуществляется в соответствии с действующими локальными
нормативными актами.
4. Особенности организации образовательного процесса
4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей) возможно
деление классов на группы.
4.2. При организации образовательной деятельности предусматривается
проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения (далее – ЭСО).
4.3 Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
3

движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой проводятся в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не
менее 70%.
4.4. Перед началом каждого урока подается звонок. По окончанию урока учитель
обеспечивает проветривание учебного кабинета. Классные руководители и учителя во
время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут
ответственность за поведение детей на всех переменах. Дежурство по школе педагогов,
классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с
графиком дежурства, составленным заместителем директора по воспитательной работе в
начале каждого полугодия и утвержденным директором школы.
4.5 Организацию образовательной деятельности осуществляют учителя
и
специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной
инструкцией».
4.6. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время
учебных занятий. Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на
переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.
4.7. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные
мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.
4.8. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или
физическое воздействие на обучающихся.
4.9. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности
между учителями без разрешения администрации школы.
4.10.Организация воспитательного процесса
в школе регламентируется
расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений, планом
воспитательной работы школы.
4.11. График питания обучающихся по школе утверждается директором школы
ежегодно.
Классные руководители, воспитатель ГПД сопровождают детей в столовую,
присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.
4.12. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего
приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении
подобных мероприятий
несет учитель, воспитатель, который назначен приказом
директора.
4.13. Работа спортивных секций, кружков, творческих объединений допускается
только по расписанию, утвержденному директором школы.
4.15. Изменение в режиме работы школы определяется приказом директора школы
в соответствие с нормативно-правовыми документами в случаях объявления карантина,
приостановления образовательной деятельности в связи с понижением температуры
наружного воздуха, с ЧС.
5. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении
5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
4

5.2. Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся.
5.3. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО
не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно
при наличии дополнительной клавиатуры.
5.4. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
6. Режим внеурочной деятельности
6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с календарным и тематическим
планированием, календарными планами воспитательной работы.
6.2. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида
деятельности.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».