Положение о внутришкольном контроле в МАОУ "Натальинская СОШ"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ «Натальинская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Натальинская СОШ»
(протокол № 5 от 30.10.2023г)

УТВЕРЖДА1
Д иректор м Д о У «На

СОШ»

Приказ №(

Положение о внутришкольном
в МАОУ «Натальинская СОШ»'

lift

1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном контроле в МАОУ «Натальинская СОШ»
(далее - Положение) регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного 1;
контроля (ВШК) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении |
«Натальинская средняя общеобразовательная школа», филиале муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Натальинская
средняя
общеобразовательная школа» - Марийключиковская начальная школа (далее - школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
•
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
#• м
28.09.2020 № 28;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2;
'Щ |
•
Положением о ВСОКО МАОУ «Натальинская СОШ»;
•
Положением о самообследовании МАОУ «Натальинская СОШ»;
•
Программой развития МАОУ «Натальинская СОШ».
1.3. ВШК - система оценки деятельности школы по всем направлениям,
основанная на мониторинге соблюдения школой действующего законодательства,
регулирующего ее функционирование.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обесдечения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
vliiP
'ЯП!
определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры :
управления школы;

•
установление направлений для непрерывного профессионального развития '|j
кадров школы;
•
своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их ™"
устранения или минимизации;
III
•
определение направлений развития и модернизации деятельности школы
2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться ip.
следующих принципов:
•
планомерности;
•
обоснованности;
'
•
полноты контрольно-оценочной информации;
Jf
•
открытости;
щ
•
результативности;
|
•
непрерывности.
3. Направления и виды ВШК
if
3.1. Направления ВШК:
•
контроль соблюдения действующего законодательства РФ в области; Щ
образования;
j|||
•
контроль соблюдения
Устава
00,
локальных нормативных
и ■
распорядительных актов школы;
•
оценка эффективности образовательной деятельности, в том числе
дополнительных образовательных услуг;
11
•
оценка качества и достаточности материально-технического обеспечения
школы;
•
оценка уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;
др.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в
разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль -всестороннее изучение и анализ нескольких
связанных сфер деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль всестороннее изучение и анализ коллектива, группы
или одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль - глубокое изучение какого-либо конкретного
вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы,
группы работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие
формы контроля:
классно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
предмет! ю-обобщающий;
обзорный;
персональный, др.
4. Методы ВШК
4.1.
При любом направлении, виде и форме BLI1K могут применяться в различном
сочетании следующие методы контроля:
4.1.1 .экспертиза документов, в том числе:
локальных нормативных актов школы;
программной документации педагогических работников;
журнала успеваемости;
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
тетрадей, дневников обучающихся; др.
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятой и мероприятий, в том
числе:

щ
т

•
уроков;
•
курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
•
занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей),
работников:
•
индивидуальные беседы:
•
анкетирование;
•
опросы;
4.1.4. диагностики/кон трольные срезы, в том числе:
•
административные контрольные письменные работы;
•
онлайн-тесты, др.
5. Порядок проведении Si 111К’
5.1. BULK в школе осуществляется в соответствии с настоящим Положением и
планом ВШК, ко торый утверждается директором.
5.2. B1IIK может проводиться внепланово на основании обращений участников
образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с
внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными
нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического, кадрового и др. обеспечения школы
проводится в объеме, необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. Результаты BLIJK оформляют в виде итогового документа: справки,
аналитического доклада, докладной записки.
5.7. По итогам Проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых
документов ВШК с участием директора с целью приня тия решений о следующем:
•
проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
•
поощрении работников;
•
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
®
иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследовании
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации
ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и ;
субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов
освоения обучающимися образовательных программ используется как материалы для
использования при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и
обеспечивают его соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1.
Документационное
сопровождение
ВШК
включает
следующие
организационно-распоряди тельные документы:
•
приказ об утверждении плана ВШК;
•
план-график на проведение оперативного контроля;
•
итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких
мероприятий ВШК.
■
7.2. Документация по B1IIK хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».