Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Натальинская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Натальинская СОШ») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «Натальинская СОШ» (протокол № 5 от 30.10.2023г) УТВЕРЖДА1 Д иректор м Д о У «На СОШ» Приказ №( Положение о внутришкольном в МАОУ «Натальинская СОШ»' lift 1. Общие положения 1.1. Положение о внутришкольном контроле в МАОУ «Натальинская СОШ» (далее - Положение) регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного 1; контроля (ВШК) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении | «Натальинская средняя общеобразовательная школа», филиале муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Натальинская средняя общеобразовательная школа» - Марийключиковская начальная школа (далее - школа). 1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от #• м 28.09.2020 № 28; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; 'Щ | • Положением о ВСОКО МАОУ «Натальинская СОШ»; • Положением о самообследовании МАОУ «Натальинская СОШ»; • Программой развития МАОУ «Натальинская СОШ». 1.3. ВШК - система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее функционирование. 2. Цели, задачи и принципы ВШК 2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного функционирования школы, обесдечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 2.2. Задачи ВШК: vliiP 'ЯП! определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры : управления школы; • установление направлений для непрерывного профессионального развития '|j кадров школы; • своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их ™" устранения или минимизации; III • определение направлений развития и модернизации деятельности школы 2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться ip. следующих принципов: • планомерности; • обоснованности; ' • полноты контрольно-оценочной информации; Jf • открытости; щ • результативности; | • непрерывности. 3. Направления и виды ВШК if 3.1. Направления ВШК: • контроль соблюдения действующего законодательства РФ в области; Щ образования; j||| • контроль соблюдения Устава 00, локальных нормативных и ■ распорядительных актов школы; • оценка эффективности образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг; 11 • оценка качества и достаточности материально-технического обеспечения школы; • оценка уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; др. 3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль. 3.2.1. Комплексный контроль -всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер деятельности школы. 3.2.2. Фронтальный контроль всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности. 3.2.3. Тематический контроль - глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы работников или одного работника. 3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы контроля: классно-обобщающий; тематически-обобщающий; предмет! ю-обобщающий; обзорный; персональный, др. 4. Методы ВШК 4.1. При любом направлении, виде и форме BLI1K могут применяться в различном сочетании следующие методы контроля: 4.1.1 .экспертиза документов, в том числе: локальных нормативных актов школы; программной документации педагогических работников; журнала успеваемости; журнала внеурочной деятельности/факультативов; тетрадей, дневников обучающихся; др. 4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятой и мероприятий, в том числе: щ т • уроков; • курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий; • занятий по программам дополнительного образования; 4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей), работников: • индивидуальные беседы: • анкетирование; • опросы; 4.1.4. диагностики/кон трольные срезы, в том числе: • административные контрольные письменные работы; • онлайн-тесты, др. 5. Порядок проведении Si 111К’ 5.1. BULK в школе осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом ВШК, ко торый утверждается директором. 5.2. B1IIK может проводиться внепланово на основании обращений участников образовательных отношений. 5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными нормативными актами школы. 5.4. ВШК материально-технического, кадрового и др. обеспечения школы проводится в объеме, необходимом для подготовки отчета о самообследовании. 5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК. 5.6. Результаты BLIJK оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического доклада, докладной записки. 5.7. По итогам Проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых документов ВШК с участием директора с целью приня тия решений о следующем: • проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов; • поощрении работников; • привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; ® иных решениях в пределах компетенции образовательной организации. 6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследовании 6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО. 6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и ; субъектами ВШК. 6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения обучающимися образовательных программ используется как материалы для использования при проведении ВШК. 6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают его соответствие федеральным требованиям. 7. Документационное сопровождение ВШК 7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационно-распоряди тельные документы: • приказ об утверждении плана ВШК; • план-график на проведение оперативного контроля; • итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий ВШК. ■ 7.2. Документация по B1IIK хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел