Черчение. Графика

МОУО МО Красноуфимский округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на
педагогическом совете
Протокол №1
от 29.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО
методическим
советом
Протокол №1
от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
директора
№01-10/147 от
31.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «Черчение. Графика»
для обучающихся 7-9 классов

пгт. Натальинск
2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Черчение. Графика» для
обучающихся 7-9 классов составленана основе требований Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного
образования и авторской программы «Черчение», разработанной А.Д.
Ботвинниковым, В.Н.Виноградовым, В.И.Вышнепольским (М.: Дрофа;
2017г.)
Программа учебного курса направлена на знакомство с
первоначальными и основными шагами в области черчения, на
формирование
графической
культуры
обучающихся,
развитие
пространственного мышления, а также творческого потенциала личности.
Черчение – особая учебная дисциплина, имеющая не только
образовательное значение (овладение графическим языком техники), но и
воспитательное значение – формирование у обучающихся таких качеств,
как усидчивость, упорство в достижении цели, аккуратность и точность в
работе, требовательность к себе, чувство красоты. Поэтому занятия на курсе
направлены на работу над развитием технической грамотности
обучающихся, умения ориентироваться в видах чертежей, навыков
практического выполнения чертежей разных видов, чтения чертежей.
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая
система развития мышления, пространственных представлений и
графической грамотности обучающихся. Школьный курс черчения помогает
школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет
большое значение для общего и политехнического образования
обучающихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических
знаний в области техники и технологии современного производства;
содействует
развитию
технического
мышления,
познавательных
способностей обучающихся. Кроме того, занятия черчением оказывают
большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и
наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся
важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют
на формирование эстетического вкуса обучающихся, что способствует
разрешению задач их эстетического воспитания
Задачи курса:
- научить приемам работы с чертежными инструментами, простейшим
геометрическим построениям, приемам построения сопряжений;
- обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах,
обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму,
расчленять на его составные элементы;
- развить пространственные представления и воображения,
пространственное и логическое мышление, творческие способности
обучающихся, сформировать у них знания об ортогональном
(прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о

построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и
приемах выполнения технических рисунков;
- обучить основным приёмам построения графических изображений,
ознакомить обучающихся с правилами выполнения чертежей;
- содействовать привитию школьникам графической культуры,
развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической
деятельностью школьников;
- научить пользоваться учебниками, сформировать познавательный
интерес и потребность к самообразованию и творчеству.
Основная задачакурса черчения – формирование у обучающихся
технического мышления, пространственных представлений, а также
способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в
черчении как стимул активизации деятельности школьника, как
эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения
интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут
привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление
обучающихся с основами производства, развитие конструкторских
способностей, изучение роли чертежа в современном производстве,
установление логической связи черчения с другими предметами
политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении
требовательности к качеству графических работ школьников на уроках
математики, физики, химии, труда. В результате этого будет
совершенствоваться общая графическая грамотность обучающихся. В
задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к
самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для
решения возникающих проблем.
Учебный курс рассчитан в 7а, 7б, 8а, 8б классах на 1 час в неделю, в
год 34 часа в каждом классе; в 9х классах – на 17часов в первом полугодии,а
также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Часы на изучение курса выделены из части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений.

Содержание учебного курса «Черчение. Графика»
7 а, 7б, 8б классы(первый год обучения)
Введение. Учебный предмет «Черчение». Значение графического
изображения в производственной деятельности человека (построения и
перспективы). Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей
профориентации.
Правила оформления чертежей. История и развитие чертежа.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.
Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. История и
развитие методов графических изображений. Основные правила
оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД. Масштабы, линии
чертежа, рамка и основная надпись на чертежах. Графическая работа
№1.Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта.
Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом. Основные
правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные
линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила постановки
размерных
цифр.
Графическая
работа
№2.
Выполнениечертежейпредметовсиспользованием
геометрическихпостроений:делениеотрезка,окружностииугланаравные
части;
сопряжения.
Решение
творческих
задач
с
использованиемкомпьютерных средств.
Способы проецирования. Общие сведения о проецировании. Методы
проецирования (центральное, параллельное, прямоугольное). Получение
изображения на плоскости различными методами проецирования.
Проецирование детали на одну, две, три плоскости проекции методом
прямоугольного проецирования. Определение вида, правила расположения
видов на чертеже, названия видов, порядок построения изображений на
чертежах. Чертежи разверток геометрических тел и предметов,
моделирование
с
использованиемкомпьютерных
средств.
Аксонометрические проекции. Косоугольная фронтальная диметрическая
проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей.
Показатели искажения. Построение аксонометрических проекций плоских
геометрических фигур. Аксонометрические проекции окружностей. Способы
построение овала. Построение аксонометрических предметов, имеющих
круглые поверхности. Технический рисунок.
Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрических форм
предметов на основе характерных признаков. Проекции геометрических тел.
Особенности
проецирования
правильных
пирамид.
Особенности
проецирования цилиндра и конуса. Проекции группы геометрических тел.
Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей
проекции. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Графическая работа
№3. Построение трех видов предмета. Построение третьего вида по двум
данным. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.
Использование знака квадрата. Дополнительные сведения о нанесении
размеров с учетом формы предмета. Развертки поверхностей некоторых тел.

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических
построений. Деление окружности на равные части. Сопряжения. Сопряжение
двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой
дугой заданного радиуса. Геометрические построения для чертежей и
разметки деталей. Графическая работа №4. Взаимная связь изменения формы
предмета. Взаимное положение его частей и пространственного положения
самого предмета, отображение этих предметов на чертеже. Конструирование
по изображениям. Порядок чтения чертежей деталей. Графическая работа
№5. Эскизы деталей с натуры. Контрольная работа.
9в класс (первый год обучения)
Введение. Учебный предмет «Черчение». Значение графического
изображения в производственной деятельности человека (построения и
перспективы). Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей
профориентации.
Правила оформления чертежей. История и развитие чертежа.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.
Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. История и
развитие методов графических изображений. Основные правила
оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД. Масштабы, линии
чертежа, рамка и основная надпись на чертежах. Графическая работа №1.
Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта.
Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом. Основные
правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные
линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила постановки
размерных
цифр.
Графическая
работа
№2.
Выполнениечертежейпредметовсиспользованием
геометрическихпостроений:делениеотрезка,окружностииугланаравные
части;
сопряжения.
Решение
творческих
задач
с
использованиемкомпьютерных средств.
Способы проецирования. Общие сведения о проецировании. Методы
проецирования (центральное, параллельное, прямоугольное). Получение
изображения на плоскости различными методами проецирования.
Проецирование детали на одну, две, три плоскости проекции методом
прямоугольного проецирования. Определение вида, правила расположения
видов на чертеже, названия видов, порядок построения изображений на
чертежах. Эскизы деталей с натуры. Аксонометрические проекции.
Косоугольная фронтальная диметрическая проекция. Прямоугольная
изометрическая проекция. Направление осей. Показатели искажения.
Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур.
Аксонометрические проекции окружностей. Способы построение овала.
Построение аксонометрических предметов, имеющих круглые поверхности.
Технический рисунок. Контрольная работа.

8 а класс (второй год обучения)
Общие сведения о способах проецирования.Повторение сведений
проецирования.
Сечения, разрезы, виды. Правила выполнения наложенных и
вынесенных сечений. Обозначение сечений. Правила графического
обозначения материалов на сечениях. Графическая работа №1.Разрезы.
Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные,
фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Графическая работа №2.
Соединение части вида с частью разреза. Местный разрез. Особые случаи
разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Графическая работа №3.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа
№4. Выбор необходимого и достаточного количества изображений на
чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах.
Графическая работа №5. Чтение и выполнение чертежей, содержащих
изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного
материала, а также навыков рационального выбора количества изображений
с использованием условностей и простановки размеров.
Сборочные чертежи изделий. Чертежи типовых соединений
деталей. Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные
и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и
заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в
отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение
резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений. Упрощенное
изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал.
Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих
изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и
штифтовых соединений. Графическая работа №6. Сборочные чертежи
(спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на
сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Графическая
работа №7. Чтение сборочных чертежей. Практическая работа. Понятие о
деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы.
Графическая работа №8. Решение задач с элементами конструирования,
моделирование.
Чтение строительных чертежейПонятие об архитектурностроительных чертежах. Чтение строительных чертежей.Практическая
работа №21 «Чтение строительных чертежей».
Решение творческих заданий.Контрольная работа по курсу.
9а, 9б классы (третий год обучения)
Черчение в профориентации. Значение графического изображения в
производственной
деятельности
человека
(построения
и
перспективы).История и развитие методов графических изображений.
Выполнениечертежейпредметовсиспользованием

геометрическихпостроений. Сопряжение дуг окружностей заданного
радиуса.Проектная
работа
«Чертеж
игрушки
с
элементами
сопряжения».Дополнительные сведения о нанесении размеров с учетом
формы предмета.Графическая работа №1 «Чертеж предмета».Решение задач
с элементами конструирования.Моделирование.
Архитектурно-строительные чертежи.Назначение и особенности
архитектурно-строительных
чертежей:
фасады,
планы,
разрезы,
масштабы.Размеры на строительных чертежах.Условные изображения
дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.Работа
со справочником.Возможности компьютерной графики. Проектирование с
помощью средств компьютерной графики. Контрольная проектнотворческая работа по разработке фасада архитектурного сооружения (ИКТ).

Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные УУД
 устойчивый
познавательный
интерес
и
становление
смыслообразующей функции познавательного мотива;
 сформированность позитивной моральной самооценки и моральных
чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам,
переживание стыда при их нарушении;
 учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных
ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных
уроков;
 способность выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на
общечеловеческие,
российские,
национальные
и
личные
представления о нормах морали;
 уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
 осознание своего долга и ответственности перед людьми своего
общества, своей страной.
Регулятивные УУД
 постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий,
принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач;
 формирование навыков целеполагания, включая постановку новых
целей, преобразование практической задачи в познавательную;
 умение планировать пути достижения намеченных целей;

 умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на
основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом
учебном материале;
 умение адекватно оценить степень объективной и субъектной
трудности выполнения учебной задачи;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия;
 владеть различными видами самоконтроля с учетом специфики
предмета;
 формирование рефлексивной самооценки своих возможностей
управления;
 умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в
учебных и внеучебных ситуациях;
 самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознавать
конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели;
 формирование навыков прогнозирования как предвидения будущих
событий и развития процесса;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
 умение самостоятельно вырабатывать и применять критерии и
способы дифференцированной оценки собственной учебной
деятельности;
Познавательные УУД
 формировать и развивать компетентность в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 находить общее решение, формулировать, аргументировать и
отстаивать своѐ мнение;
 строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
 синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты;
 выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных
логических операций;
 самостоятельный поиск, конструирование и осуществление
доказательства;

 самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
 умение приводить примеры использования графики в жизни, быту и
профессиональной деятельности человека;
 применять графические знания в новой ситуации при решении задач с
творческим содержанием;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач,
в зависимости от конкретных условий;
 строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
 создавать модели с выделением существенных характеристик объекта,
преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
 овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и
поискового чтения;
 синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты;
 самостоятельно создавать способы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД
 уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное
решение в различных ситуациях;
 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
 умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого
этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений;
 уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или
прослушанному тексту;
 вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
владеть монологической и диалогической формами речи;
 овладение умениями работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести дискуссию;
 умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в
группах над задачами исследовательского характера;
 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми;
 уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или
прослушанному тексту;

 владение навыками организации и участия в коллективной
деятельности;
 умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и
действия партнеров.
Предметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
 осознанно понимать графическую культуру как совокупность
достижений человечества;
 иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их
составе, структуре, размерах формы, положении и ориентации
предметов в пространстве;
 правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного
назначения;
 развивать творческое мышление и умение преобразования формы
предмета с использованием графических и компьютерных средств;
 применять графические знания в новой ситуации при решении задач с
творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования
и использования ИКТ);
 основным правилам выполнения, чтения и обозначения видов,
сечений и разрезов на комплексных чертежах;
 условным обозначениям материалов на чертежах;
 познакомиться с основными типами разъемных и неразъемных
соединений;
 условным изображениям и обозначениям резьбы на чертежах;
 особенностям выполнения чертежей общего вида и сборочных;
 условностям и способам упрощения на чертежах общего вида и
сборочных;
 особенностям выполнения архитектурно-строительных чертежей;
 способам построения развёрток преобразованных геометрических тел;
методам вспомогательных секущих плоскостей.
Ученик научится:
 осознано воспринимать графическую культуру как совокупность
достижений человечества в области освоения графических способов
передачи информации;
 представлять форму предметов и геометрических тел, их состав,
структуру, размеры, положение и ориентацию предметов в
пространстве;
 правилам выполнения и чтения чертежей в соответствии с основными
стандартами ЕСКД;
 правилам выполнения шрифтов и чертежей;
 методам графического отображения геометрической информации
(метод центрального и параллельного проецирования);

 методу прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две,
три плоскости проекции;
 способам построения проекций;
 последовательности выполнения чертежа детали;
 простейшим геометрическим построениям;
 принципам построения наглядных изображений;
 основным правилам построения линий пересечения простейших
геометрических образов;
 анализировать форму детали (с натуры и по графическим
изображениям);
 отображать форму изделия выбирая необходимое число изображений
(в том числе главное изображение чертежа);
 читать и выполнять проекционные изображения, развѐртки простых
геометрических тел и моделей деталей;
 проводить самоконтроль правильности и качества выполнения
простейших графических работ;
 анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
 анализировать графический состав изображений;
 выполнять геометрические построения (деление окружности на
равные чести, сопряжения);
 читать и выполнять чертежи несложных деталей, эскизы и наглядные
изображения предметов;
 развивать визуально-пространственное мышление (осуществлять
преобразования простой геометрической формы, изменять положение
и ориентацию объекта в пространстве, отображать перечисленные
преобразования на чертеже);
 рационально использовать чертежные инструменты.
 проводить самоконтроль правильности и качества выполнения
простейших графических работ;
 правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество
изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или
эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
 выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных
чертежах несложных моделей и деталей;
 выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их
соединений;
 читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц,
состоящих из трех - шести деталей;
 ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных
пунктов и других объектов;
 читать и выполнять несложные архитектурно-строительные чертежи;

 пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником,
учебными пособиями, справочной литературой;
 выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
 выполнять необходимые разрезы;
 правильно определять необходимое число изображений;
 выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
 применять полученные знания при решении задач с творческим
содержанием (в том числе с элементами конструирования и ИКТ);
 осознано воспринимать графическую культуру как совокупность
достижений человечества в области освоения графических способов
передачи информации;
 развивать зрительную память, ассоциативное мышление, статическое,
динамическое и пространственное представления;
 развивать творческое мышление и формировать элементарные умения
преобразования формы предметов, изменения их положения и
ориентации в пространстве;
 опыту создания творческих работ с элементами конструирования;
 применять графические знания в новой ситуации при решении задач с
творческим
содержанием
(в
том
числе
с
элементами
конструирования);
 формировать стойкий интерес к творческой деятельности.

№
п/
п

Тематическое планирование 7а, б, 8б классы
(1 час в неделю, всего 34 часа в каждом классе)
Наименован Количество часов
Электронные
ие разделов
(цифровые)
Всег
Контрольн
Практичес
и тем
образовательные
о
ые
работы
кие
работы
программы
ресурсы

Правила
1
оформления
чертежей
Способы
2
проецирова
ния
Чтение и
3
выполнение
чертежей
4
Эскизы
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО

6

1

5

8

1

7

16

1

15

4

1

3

34

4

30

1. http://nsportal.ru
2. http:// festival.1
september.ru –
3.
http://openclass.ru
4.http://pedsovet.su
5. http://pedlib.ru
6.http://zavuch.info
7.http://prezentacii.
com

ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Тематическое планирование 8 а класс (1 час в неделю, всего 34 часов)
Наименова Количество часов
Электронные
№ ние
(цифровые)
п/ разделов и
Всег Контрольн Практическ образовательные
п
тем
о
ые работы
ие работы
ресурсы
программы
Общие
сведения о
1
способах
проецировани
я
Сечения,
2
разрезы,
виды.
Сборочные
3
чертежи
изделий.
Чтение
4
строительны
х чертежей
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

16

1

15

13

1

12

4

0

4

34

2

30

1. http://nsportal.ru
2. http:// festival.1
september.ru –
3.
http://openclass.ru
4.http://pedsovet.su
5. http://pedlib.ru
6.http://zavuch.info
7.http://prezentacii.
com

Тематическое планирование 9 а б класс (0,5 часа в неделю, всего 17
часов)
Наименовани Количество часов
Электронные
№
е разделов и
(цифровые)
п/
Все
Контрольн
Практичес
тем
образовательные
п
го
ые
работы
кие
работы
программы
ресурсы

1
2

Черчение в
профориента
ции.
Архитектурн

8

0

8

9

1

8

1. http://nsportal.ru
2. http:// festival.1
september.ru –
3.

остроительные
чертежи
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

17

1

16

http://openclass.ru
4.http://pedsovet.s
u
5. http://pedlib.ru
6.http://zavuch.inf
o
7.http://prezentacii
.com

Тематическое планирование 9 в класс (0,5 часа в неделю, всего 17
часов)
Наименован Количество часов
Электронные
№
ие разделов
(цифровые)
п/
Всег
Контрольн
Практичес
и тем
образовательные
п
о
ые
работы
кие
работы
программы
ресурсы
Правила
1
оформления
чертежей
Геометричес
2
кие
построения
Метод
3
проецирован
ия
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6

0

6

4

0

4

7

2

5

17

2

15

1. http://nsportal.ru
2. http:// festival.1
september.ru –
3.
http://openclass.ru
4.http://pedsovet.su
5. http://pedlib.ru
6.http://zavuch.info
7.http://prezentacii.
com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».