Индивидуальный проект

МОУО МО Красноуфимский округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом
совете
Протокол №1
от 29.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО
методическим
советом
Протокол №1
от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
директора
№01-10/147 от
31.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»

пгт. Натальинск
2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект»
составлена для обучающихся 10 класса на 2023-2024 учебный год на
основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012
года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федерального
государственного образовательного стандарта ФГОС СОО (2012г.)
Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный
проект представляет собой особую форму деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект
выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно- творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и
должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание
условий для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием
интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей
проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу,
синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии
изготовления продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению
необходимого знания из информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности
и результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее
результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления.

В учебно-воспитательном процессе используются современные
образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное
исследование, проблемно - поисковые технологии, творческие проекты).
Форма аттестации: предзащита/защита проекта.
Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане. Согласно
учебному плану предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в
объеме 34 час (1 час в неделю).
В настоящее время в федеральном перечне учебников указано учебное
пособиеавтора Половковой М.В.Индивидуальный проект.
Содержание учебного предмета
Тема 1: Организационные основы индивидуального проекта (3 ч.)
Организация работы учебного курса. Виды проектных работ Нормативноправовая база учебного курса. Типовая классификация проектов. Основные
требования к проекту. Структура и классификация проектов.
Тема 2: Методология проектирования учебно-исследовательской
деятельности (9ч.) Формы продуктов проектной деятельности. Паспорт
проекта. Практическое занятие. Понятие и определение проблемы и
актуальности темы. Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования.
Тема исследования. Определение объекта и предмета исследования. Виды
гипотез, их формулировка, взаимосвязь с темой. Составление плана работы
над проектом. Исследовательские методы и методики. Практическое занятие
на применение методов исследования. Статистические методы и средства
формализации. Практическое занятие. Проведение статистического анализа.
Виды информации, методы поиска информации. Практическое занятие.
Работа с информацией. Способы переработки информации.. Практическое
занятие. Моделирование эксперимента.
Тема 3: Оформление исследовательского проекта (6 ч.) Правила
оформления письменных работ. Структура раздела "Введение". Основные
требования и приемы оформления. Правила оформления основной части
работы. Правила оформления раздела "Выводы" и "Заключение" на пробных
проектах. Оформление списка литературы. Правила оформления
текстуальной
части
письменных
работ.
Правила
оформления
иллюстративного материала.
Тема 4: Этапы работы над проектом (10 ч.) Пробное моделирование
учебного проекта Подготовка защиты письменных работ. Виды презентаций
проектов. Практика написания статьи, отзыва. Составление презентаций.
Тема 5: Представление результатов исследовательского проекта (6 ч.)
Подводные камни защиты проекта, психологическая помощь. Понятие о
научной этике. Искусство полемики. Правила поведения в дискуссии.
Технология коммуникации. Основные стили в общении. Основные правила
защиты проекта. Проведение предварительной защиты проекта.

Планируемые результаты изучения курса «Итоговый индивидуальный
проект»
Выпускник на базовом уровне научится:
-формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках
исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь
с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида
научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в
общем культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и
реализации проектов в различных областях деятельности человека;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта
(изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,
точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать
систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.
Личностные результаты
- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не
обращенную к учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять
внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения;

- считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и
доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику
(соучастнику) деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Познавательные УУД:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
- умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Коммуникативные УУД:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Тематическое планирование
№
п
/
п

1

Наименован
ие разделов
и тем
программы

Организац
ионные

Количество часов
Вс
ег
о

Контро
льные
работы

Практи
ческие
работы

3

0

3

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://yandex.ru/video/preview/1
550256190068107982

2

3

4

5

основы
индивидуа
льного
проекта
Методолог
ия
проектиров
ания
учебноисследоват
ельской
деятельнос
ти
Оформлени
е
исследоват
ельского
проекта
Этапы
работы над
проектом
Представле
ние
результато
в
исследоват
ельского
проекта

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

9

1

8

6

1

5

10

0

10

6

1

5

34

3

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».