Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Натальинская средняя общебразовательная школа» о Юридический адрес: 623320, Свердловская область, Красноуфимский район, п. Натальинск, ул. Садовая, 36 Тел./факс. 8(34394)40586/8(34394)40586, e-mail: 143106@list.ru, сайт: natschool.ru Фактический адрес: 623320, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Марийские Ключики, ул. Советская, 17 Тел./факс. 8(34394)38710/8(34394)38710, e-mail: 143606@mail.ru, сайт: natschool.ru «Согласовано» педагогическим советом МАОУ «Натальинская СОШ» « » августа 2024г. «Утверждено» Директором МАОУ «Натальинская СОШ» ______________С.В.Маркова Приказ №_________________ «__»_________2024г. Режим дня обучающихся группы общеразвивающей направленности филиала МАОУ «Натальинская СОШ» - Марийключиковская НШ на 2024– 2025 учебный год 2024г. Пояснительная записка. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных видов образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня составляется для каждой возрастной категории детей (группы), оптимизируется в соответствии с теплым и холодным периодом года. При организации режимных моментов учитывается: - соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.); - соблюдение гибкого режима посещения детьми групп в адаптационном периоде (с учѐтом потребностей родителей). В период адаптации рекомендуется посещение детьми по индивидуальному графику, в зависимости от сложности адаптации. Допускается пребывание ребѐнка в детском саду в адаптационный период совместно с родителями; -проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления детей с учѐтом холодного и тѐплого времени года, активности в течение суток; - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании); - формирование культурно-гигиенических навыков, привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности; - эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; - учѐт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребѐнка В объем обязательной части не входит время, отведенное на дневной сон: дошкольный возраст – 2 часа. Планирование непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности воспитателя с детьми организуется с учетом программы «От рождения до школы». Ежедневная организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста - соответствует функциональным возможностям ребенка, их возрасту и состоянию здоровья; - обеспечивает баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной, физической и др.), их чередование. Соблюдение требований к организации режимных процессов: - Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, в питании).- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. - Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности. - Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. - Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. - Спокойный, доброжелательный тон воспитателя. - Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов. - Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для прогулки организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна, перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок организуется в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора – составляет 3-4часа (в том числе время прогулки с родителями после посещения ДОУ). Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непрерывной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.). Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, а также восприятия литературных произведений и фольклора, конструирования, самообслуживание и элементарный бытовой труд) с учетом их интеграции, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей и решения конкретных образовательных задач. Самостоятельная деятельность как свободная деятельность инициируемая воспитанниками организованная педагогом обеспечивается в условиях созданной развивающей предметно-пространственной среды с учетом задач образовательных областей, специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов). Приѐм детей проходит как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года проводится на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Заранее продумывается, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. В утренние часы организовывается трудовая деятельность детей. В это время проводятся с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др. Дети приглашаются на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные расставляют столовые приборы, остальные дети постепенно идут умываться. Режим в ДОУ строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, образовательную деятельность, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и деятельности, требующей значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям обеспечивается деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей являются спокойные игры. Организация дневного сна детей Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Дневной сон для детей организуется однократно продолжительностью 2,0 - 2,5 часа в зависимости от возрастной категории детей. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна. Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации: - игровая, занимательная мотивация на отдых, отсутствие посторонних шумов; - спокойная деятельность перед сном; - проветренное помещение спальной комнаты; - минимум одежды на ребенке; - спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом; - чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведении или спокойная классическая музыка по выбору детей; - постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут; - «ленивая» гимнастика после сна. После дневного сна подъем детей осуществляется постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Организация прогулки Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. С целью сохранения здоровья детей продолжительность прогулки регулируется индивидуально в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями. Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после перенесенного заболевания дети выходят на участок при температуре воздуха не ниже -13-20° для детей 3-7 лет. Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей(познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному). Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе (продолжительность прогулки) определяется в зависимости от климатических условий Среднего Урала. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15° градусов для детей 3-7 лет. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если непосредственно образовательная деятельность была малой подвижности. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Примерно за полчаса до окончания прогулки организуются спокойные игры. Затем дети самостоятельно собирают игрушки, прибирают выносное оборудование. Организация образовательной деятельности в режимных моментах Достижение положительных результатов зависит от правильной организации образовательной деятельности. Особое внимание уделяется соблюдению гигиенических условий: - помещение проветрено, проведена влажная уборка; - при общем нормальном освещении свет падает с левой стороны; - оборудование, инструменты и материалы, их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Время, определяемое для образовательной деятельности в режимных моментах , соответствует установленным нормам, используется полноценно. Большое значение имеет организация групповых, подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми, с обязательным игровым привлечением детского внимания, постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи, совместное решение о способах ее выполнения. Режим дня воспитанников в холодный период года (сентябрь-май) 5-го года жизни 6-го года жизни Младшая группа Средняя группа Старшая группа 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 7.30 – 8.35 7.30 – 8.45 8.30-9.00 8.30-9.00 8.35-9.00 8.45-9.00 9.00-9.40 9.00-9.50 9.00-10.15 9.00-11.00 9.40-9.50 9.50-10.00 10.30-10.50 10.50-11.00 9.50-12.20 10.00-12.30 10.50-12.40 11.00-12.50 12.20-12.50 12.30-13.00 12.40-13.10 12.50-13.15 12.50-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00 13.15-15.00 15.00-15.25 15.00-15.25 Режимные моменты, деятельность Прием детей, свободная игра, самостоятельная и совместная деятельность, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак Непрерывная образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы на свободную самостоятельную деятельность), занятия со специалистами Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Подготовка к уплотненному полднику. Полдник Игры, самостоятельная деятельность, НОД Подготовка к прогулке. Прогулка Самостоятельная деятельность детей. Уход домой 7-го года жизни Подготовительная к школе группа 4-го года жизни 15.00-15.25 15.00-15.25 15.25-15.50 15.25-15.50 15.25-15.40 15.25-15.40 15.50-16.30 15.50-16.30 15.40-16.30 15.40-16.40 16.30-17.30 16.30-17.30 16.30-17.30 16.40-17.30 Режим дня воспитанников в теплый период года (июнь-август) 7-го года жизни Подготовительная к школе группа 4-го года жизни 5-го года жизни 6-го года жизни Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа 7.30 – 8.10 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30 8.10 – 8.15 8.15- 9.00 8.30 – 8.40 8.40 - 9.00 8.30 – 8.40 8.40 - 9.00 8.30 – 8.40 8.40-9.00 9.00-9.30 9.00 - 9.50 9.00 - 9.50 9.00 - 9.55 9.30-9.40 9.50-10.00 9.50-10.00 9.55-10.05 Режимные моменты, деятельность Прием детей, прогулка(30 мин) Самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная и игровая деятельность Второй завтрак Подготовка к дневной прогулке,дневная прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед 9.40-11.55 10.00-12.40 10.00-12.40 10.05-12.55 11.55-12.30 12.40-13.10 12.40-13.10 12.55-13.25 Подготовка к дневному сну. Сон. 12.30-15.00 13.10-15.00 13.10-15.00 13.25-15.00 15.00-15.30 15.00-15.35 15.00-15.35 15.00-15.35 15.30-16.00 15.35-16.00 15.35-16.00 15.35-16.00 16.00-17.30 16.00-17.30 16.00-17.30 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, ленивая гимнастика. Самостоятельная игровая деятельность Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник Самостоятельная игровая деятельность детей, подготовка к вечерней прогулке, вечерняя прогулка, уход детей домой 16.00-17.30