Учебный план ДОО на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общеобразовательная школа»
Юридический адрес: 623320, Свердловская область, Красноуфимский район, п. Натальинск, ул. Садовая, 36
Тел./факс. 8(34394)40586/8(34394)40586, e-mail: 143106@list.ru, сайт: natschool.ru
Фактический адрес: 623320, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Марийские Ключики, ул. Советская, 17
Тел./факс. 8(34394)38710/8(34394)38710, e-mail: 143606@mail.ru, сайт: natschool.ru
«Согласовано»
педагогическим советом
МАОУ «Натальинская СОШ»
« » августа 2024г.

«Утверждено»
Директором МАОУ «Натальинская СОШ»
______________С.В.Маркова
Приказ №_________________
«__»__________2024г

Учебный план образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности
филиала МАОУ «Натальинская СОШ» - Марийключиковская НШ
на 2024 – 2025 учебный год

2024г.

Пояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план непосредственной образовательной деятельности филиала МАОУ «Натальинская СОШ» - Марийключиковская НШ
разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах -образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09 2020 N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296).
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (ред. от
31.07.2020).
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее ФОП ДО).

Учебный план разработан с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей, выбранных участниками образовательных отношений
парциальных программ. Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
В 2024 -2025 учебном году в филиале функционирует одна разновозрастная группа, укомплектованная в соответствии с возрастными нормами: 
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной программе, разработанной с учѐтом Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в
соответствии с ФГОС ДО.
Учебный план соответствует Уставу МАОУ «Натальинская СОШ» образовательной и парциальной программам. В соответствии с ФГОС ДО в
ДОУ обеспечивается право ребѐнка на качественное образование, учитываются возможности и потребности детей, обеспечение равного доступа к
образованию для всех воспитанников с учѐтом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Цель деятельности учреждения: обеспечение качественного дошкольного образования воспитанникам, путем создания единого образовательного
пространства, отвечающего ФГОС ДО.
Основными задачами учреждения являются:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в инвариантной части учебного плана,
определено время на образовательную деятельность отведенное на реализацию образовательных областей.
Каждому направлению соответствует
определенные образовательные области:
 «Социально-коммуникативное»
 «Познавательное»
 «Речевое»
 «Художественно-эстетическое развитие»
 «Физическое развитие»
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входят в расписание непосредственной образовательной
деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах
деятельности и отражены в календарно-тематическом планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
Количество и продолжительность
непосредственной образовательной деятельности устанавливается в соответствии СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до
5 лет – не более 20 минут,- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе не превышает 30 минут; - в средней группе
не превышает 40 минут; - в старшей группе не превышает 50минут; - в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому
развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в
подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным усло виям. В теплое
время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется
на открытом воздухе.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непосредственной образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрировать содержание различных видов непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения
и воспитания.
Форма организации занятий
с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской
деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание НОД соответствуют виду и направлению детского сада.
Парциальная программа является дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. В летний период
учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
Характеристика структуры учебного плана
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, в структуре учебного плана ДОУ выделены две части:
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть (не менее 60 %) реализуется через обязательную
непосредственную образовательную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (не более 40%), формируется
образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020г. № 28.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственной образовательной деятельности на
изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Учебный план составлен из расчета 36 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет
время, отводимое на освоение основной образовательной программы.
На основе Учебного плана разработано Расписание непосредственной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную
нагрузку.
В Расписании учтены возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной
группе.

Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для
детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.
Во всех содержаниях образовательных областей прослеживается системность и преемственность возрастных ступеней, планы и программы
разработаны от младшей до подготовительных групп с учетом возрастных особенностей детей, при реализации содержания учитываются
индивидуальные особенности обучающихся.
Обязательная часть
Дошкольный возраст (количество НОД в неделю)
Виды деятельности
детей
4-й год жизни
Коммуникативная
деятельность,
1х15=15мин
восприятие
художественной
литературы и
фольклора:
 развитие речи.
Познавательноисследовательская,
1х15=15мин
игровая деятельность,
самообслуживание и
элементарный бытовой
труд:
 окружающий мир.
Познавательная
деятельность:
1х15=15мин
 ФЭМП;
 подготовка к
обучению грамоте
Изобразительная
деятельность,
1х15=15 мин
конструирование из
1х15=15 мин
разного материала:
 рисование;

лепка/ аппликация
Музыкальная
деятельность;
2х15=30мин
 музыка
Двигательная
деятельность:
3х15=45 мин
- физическая культура

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

1х20=20мин

2х25=50мин

2х30=60 мин

1х20=20мин

1х25=25мин

1х30=30 мин

1х20=20мин

1х20=20 мин
1х20=20 мин

2х20=40мин
3х20=60мин

1х25=25мин
1х25=25мин

2х30=60 мин
1х30=30 мин

2х25=50мин
1х25=25мин

2х30=60 мин
1х30=30 мин

2х25=50мин
2х25=50мин
1х25=25мин

2х30=60 мин
2х30=60 мин
1х30=30 мин

в помещении;
- физическая культура
на прогулке.
Количество НОД в
неделю
Объем времени в неделю

10

10

150мин

200 мин

13

325мин

14

420мин

Примечание. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из
природного и, строительного материала), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной образовательной
деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Парциальная программа художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки» реализуется в ходе совместной образовательной
деятельности педагога с детьми, в режимных моментах.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей
дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин. (165 мин в неделю /33 мин в день), в средней группе
(дети пятого года жизни) - 4 часа (240мин в неделю/ 48 мин в день), в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут (375 мин в
неделю/75 мин в день), в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут (510 мин в неделю /102 мин в день).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».