Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам

При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
1.6. Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности к обучению на
уровне начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования.
2.2. Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса, в первый год изучения
предмета на уровне основного общего образования, в начале 10 класса и выступает как
основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
2.3. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики на уровне начального
общего образования является сформированность предпосылок учебной деятельности,
готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.
Объектом оценки на уровне основного и среднего общего образования являются:
структура
мотивации,
сформированность
учебной
деятельности,
владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в
процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, в том числе АООП, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения ООП (АООП).
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;

предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2

3.4. Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП (АООП), используемых образовательных технологий в
формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:

письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;

экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;

иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом);

мероприятий
по оценке качества образования – национальных
сопоставительных исследований, всероссийских проверочных работ, международных
сопоставительных исследований.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся (работы оцениваются словесно) и домашних
заданий.
3.7. Текущий контроль успеваемости во 2-ом и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
3.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение в электронном журнале
успеваемости возможно выставление двух отметок: одна по учебному предмету «Русский
язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение»
(«Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа). Контрольные работы
проводятся, начиная со 2-го класса.
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:

по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели.

на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;

для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
3

на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому, электронном журнале успеваемости.
3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП (АООП);

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им ООП (АООП) и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета
текущих достижений обучающихся, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для
обучающихся с 2-го класса проводится в формах, определяемых педагогическим
работником и ООП (АООП), с выставлением отметок в электронный журнал
успеваемости.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут использоваться
результаты
мероприятий
по
оценке
качества
образования
(национальных
сопоставительных исследований, всероссийских проверочных работ, международных
сопоставительных исследований).
4.4. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой и фиксируются в ежегодном календарном учебном графике.
4.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по
пятибалльной системе.
4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
4.7. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим
работником, ее проводившим, в электронный журнал успеваемости (электронный дневник
4

обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
4.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение промежуточной аттестации:

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;

по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели;

на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;

для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП (АООП) на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной
аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому, электронном
журнале успеваемости.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП (АООП) в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы
4.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам
учебного года по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.13. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение
всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
4.14. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении отдельных
учебных предметов, курсов учебного плана (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровней, сборных команд РФ, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам), в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам.
5

4.15.
На основании заявлений родителей (законных представителей)
предусматривается проведение промежуточной аттестации с целью улучшения итоговых
отметок по предметам за уровень начального, основного или среднего общего
образования.
4.16. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение
всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
5. Расчет отметок за четверть (полугодие) и год
5.1. Отметки за четверть (полугодие в 10-11 классах) по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом, выставляется
на основании текущих отметок по предмету за отчетный период с учетом среднего
арифметического балла, рассчитанного на основании текущих отметок по предмету за
отчетный период.
Критерии перевода среднеарифметического балла в пятибалльную систему
оценивания:

оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,6;

оценка «4» ставится, если средний балл составляет 3,6 до 4,59;

оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,6 до 3,59;

оценка «2» ставится, если средний балл ниже или равен 2,59.
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
5.3 Неудовлетворительную отметку, т.е. «2» обучающийся вправе ликвидировать в
течение 2-х учебных недель с момента ее получения (срок ликвидации может быть
увеличен в случае отсутствия по уважительной причине, например, болезнь и т.д.)
5.4. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок, начиная с 2-го класса, в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5.5. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, ООП (АООП) соответствующего уровня общего образования.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие ООП (АООП) соответствующего уровня общего
образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
6

6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП (АООП), самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
6.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП
(АООП) соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:

по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;

по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового
сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП
(АООП) ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП
(АООП) СОО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7

7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные
школой сроки.
7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
7.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной работе. Протоколы комиссии
с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются заместителем директора по учебной работе в печатный
вариант электронного журнала успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
7.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
7.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
7.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии
свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами школы.

8

Приложение №1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители (законные представители)!
Администрация МАОУ «НатальинскаяСОШ» уведомляет вас, что ваш сын (дочь)
_________________________________________________________________________,
обучающийся (-аяся) _____ класса, имеет академическую задолженность за 20__20__учебный год по ________________________________________________________.
Ваш(а) сын (дочь) приглашается в школу с целью ликвидации академической
задолженности в соответствии с данным планом-графиком:
№ Учебный
п/п предмет, курс
(модуль)

Форма установления
фактического уровня
знаний

Дата
проведения

Примечание

1.
2.
3.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
локальному акту Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
основным
общеобразовательным
программам
обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую задолженность по образовательным программам соответствующего
уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению
их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:

оставлены на повторное обучение;

переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном учебном плане ОО.
Ответственность за своевременную явку обучающегося(ейся) для ликвидации
академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей).
Директор
МП
Зам.директора по учебной работе
Классный руководитель
Ознакомлены:
(Ф. И. О. родителей, законных представителей)
«__»_______________20__г.

9

(подпись)

Приложение №2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

УВЕДОМЛЕНИЕ
Администрация МАОУ «Натальинская СОШ» уведомляет родителей (законных
представителей) обучающегося о том, что сегодня, «__»_____20__ года, на ликвидацию
академической задолженности по предмету ___________ обучающийся (-аяся)___ класса
____________________________________________________________ явился (-ась).
ФИО обучающегося (-йся)
Академическая задолженность по предмету ____________(не) ликвидирована.
Согласно приказу МАОУ «Натальинская СОШ» № ____ от «__»_____20__г. «О
ликвидации академической задолженности по итогам 20__ - 20__ учебного года»
повторная ликвидация академической задолженности комиссии по предмету ___________
состоится «__»_____20__г. в__ч.___м.

Дата
Директор
МП

подпись

ФИО

Ознакомлены:
Подпись родителя (законного представителя)

10

Приложение №3
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации
по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2010 г.р., обучающаяся _________________класса
в период с

__.05.202__ по

промежуточнуюаттестацию
(начального, основного,
среднего)

___.05.202__

прошел(а)

по основной образовательной программе
общего образования МАОУ «Натальинская СОШ»

№ Учебный предмет,
п/п курс, дисциплина
(модуль)

Формапромежуточнойаттестации

Отметка

1.

Русскийязык

Контрольнаяработа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранныйязык

Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение

5

3.

География

Защитапроекта

5

4.

<...>

5.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МАОУ «Натальинская СОШ»
М.П.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».