16.03.2022
Младший школьный возраст - это особо ответственный период психологического развития ребенка, интенсивного развития всех психических функций, формирования сложных видов деятельности, закладывания основ творческих способностей, формирования структуры мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки, элементов волевой регуляции поведения. Творчество - сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.
Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей.
Условия для успешного развития творческих способностей:
1. Развивать творческие способности нужно как можно раньше.
2. Окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его творческую деятельность.
3. Вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимальное напряжение сил.
4. Учащимся нужно предоставлять большую свободу в деятельности
Для детей с ОВЗ развитие творческих способностей, очень важно, так так способствует реализации себя. Ребенок с ОВЗ, учавствуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что также важно для успешной социализации.
На занятиях по логопедической коррекции я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю детям сделать первые шаги в творчестве. Младшие школьники являются участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых работ, которые принимают участие в выставках. Любой вид работы пробуждает в детских сердцах искорки творчества и желания создавать прекрасное своими руками, дарить радость людям. Дети с большим интересом занимаются, стараются выполнять и повторять все действия.
Для развития творческих способностей детей я использую такие виды деятельности как: рисование, лепка, аппликация, конструирование, работа с бумагой в технике оригами, работа с мозаикой и мелкими предметами, шнуровка.
Материал для занятий подбирается с учетом темы, а также возрастных и индивидуальных особенностей детей. Многогранная деятельность детей на занятиях творчеством создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы.
Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы для развития творческих способностей младших школьников. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Они с удовольствием занимаются и искренне радуются своими успехами. Поэтому я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что‐ то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. Развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ, имеет важное значение, так как способствует раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем. Как результат работы в данном направлении, в классе оформлена выставка творческих работ обучающегося 2 «А» класса Шашкова Алексея. Выставка носит название «Животные».
Учитель-логопед - дефектолог Безрукова Наталья Павловна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2022
Дата обновления: 18.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022