Страница учителя-логопеда, дефектолога

01.11.2021

Безрукова.jpg

Ccылка на видео

Безрукова Наталья Павловна

Учитель-логопед, дефектолог МАОУ «Натальинская СОШ»

Образование:дефектологический факультет Уральского

государственного педагогического университета (1998 г. выпуска)

Первая квалификационная категория


«Никакая другая способность человека не дастемувозможности с такой быстротой

сделать карьеру и добиться признания,как способность хорошо говорить»

Чонси Депью


График работы:

Понедельник — пятница с 08:00 по 15:00


Школьный учитель-логопед разъясняет:

Очень многие учителя и родители недоумевают: почему их ребенок на письме и при чтении допускает множественное количество ошибок. Так что это такое - нарушение письма и чтения? Почему оно происходит? Как проявляется? 

Часто и родители, и учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка, в его невнимательности: «Он просто не старается». Но вот специалисты считают, что 80% проблем с учебой вызваны вовсе не ленью. Чем же? 

Становление чтения и письма - процесс очень сложный. В нем участвует несколько анализаторов, и только при их согласованной работе будет обеспечено успешное овладение письменной речью. Наверное, у многих на слуху слово «дисграфия», что же оно означает?Хочу такой сайт

Дисграфия - это расстройство, которое затрагивает способность ребёнка писать и пользоваться правильным почерком. Это может стать причиной трудностей в учебе и вызывать стресс у школьников. Поэтому особенно важно помочь детям с дисграфией адаптироваться к школьной жизни и успешно учиться. 

Как же помочь школьнику с дисграфией?

Одним из первых шагов в поддержке школьников с дисграфией является обращение к специалистам –к учителю-логопеду, дефектологу. Они смогут провести специальные тесты и анализ, чтобы определить уровень трудностей у ребёнка и разработать индивидуальную программу поддержки.

Очень важно также помочь родителям и учителям понять, что дисграфия не является признаком лени или нежелания учиться. Это серьезное медицинское состояние, которое требует специализированного подхода и понимания.

Для улучшения письменных навыков детей с дисграфией можно использовать различные методики и техники. Например, использование специализированных тетрадей с упражнениями по развитию моторики рук, тренировка силы рук и мелкой моторики, использование компьютерных программ для письма, которые помогают автоматизировать процесс.

Важно помнить, что поддержка и понимание окружающих играют огромную роль в успешной адаптации ребёнка с дисграфией к учебному процессу. Поэтому важно не стесняться обсуждать проблемы и трудности с ребёнком, искать помощь у специалистов и поддерживать малышей в их стремлении преодолеть трудности.

Следуя рекомендациям специалистов и оказывая поддержку ребёнку с дисграфией, можно помочь ему успешно преодолеть трудности и достичь успеха в учёбе. Важно помнить, что каждый ребёнок уникален и заслуживает поддержки, понимания и уважения.

Практические упражнения для преодоления трудностей при дисграфии:

1. Упражнение "Письмо по шаблону": предложите ребенку написать слова или фразы, используя предварительно нарисованные шаблоны букв. Это поможет ему улучшить навыки написания и контролировать размер и форму букв.

2. Упражнение "Соединение букв": предложите ребенку соединять буквы в словах стрелками, чтобы улучшить навыки написания и расстановку букв в словах.

3. Упражнение "Слушай и пиши": прочитайте ребенку слова или фразы, а затем попросите его записать их. Это упражнение поможет ему улучшить навыки слушания и записи слов.

4. Упражнение "Упражнения для рук": проводите упражнения для развития мелкой моторики рук, например, лепку, рисование кругов и восьмерок. Это поможет ребенку улучшить координацию движений и улучшить каллиграфию.

5. Упражнение "Словарный запас": помогите ребенку расширить свой словарный запас, проводя игры со словами, составляя истории или загадывая загадки. Улучшение словарного запаса поможет ему улучшить способность выражать свои мысли на бумаге.

Эти упражнения помогут устранить дисграфию у младших школьников и улучшить их навыки письма.


Как определить, есть ли у ребёнка дисграфические ошибки?.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».