Страница школьного педагога-психолога Колмакова Н. Г.

01.04.2024

Колмакова.jpg

Педагог-психолог

 

Колмакова Надежда Геннадьевна

 

ГРАФИК РАБОТЫ

 

 

Дни недели

Рабочее время

понедельник

08.30  - 16.00

вторник

08.30 – 16.00

среда

08.00-15.00

четверг

08.30-15.30

пятница

08.30-15.30

суббота

выходной

воскресенье

 

Современные технологии  и

особенности работы  педагога – психолога в ОО.

В образовательной организации можно выделить основные направления деятельности педагога-психолога:

1.       Защита прав и свобод несовершеннолетних обучающихся.

2.       Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

3.       Психодиагностика.

4.       Психологическое консультирование.

5.       Психокоррекция и  развитие.

Какие же психолого-педагогические технологии наиболее актуальны в работе педагога - психолога в ОО?

Педагог-психолог, работая с детьми, постоянно ориентируется на их личностные структуры.Хочу такой сайт

В работе с данной сферой специалист использует следующие технологии:

Технология обучающих игр:

Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий.

Обучающие игры выполняют три основные функции:

·       Инструментальная: формирование определенных навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях;

·       Гностическая: формирование знаний и развитие мышления обучающихся – выражается в дидактических методиках;

·       Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.

Технология обучающей игры может комбинироваться с такими технологиями как групповая технология, диагностика, тренинг.

Роль обучающих игр в образовании и психологии чрезвычайно важна.  Данные технологии развивают познавательную, социальную, профессиональную активность детей и эффективны в работе с детьми, педагогами, родителями.

Здоровьесберегающие технолологии:

В современной школе, наряду с ослабленным физическим здоровьем, дети страдают психологическими проблемами (дезадаптационными нарушениями). Данные нарушения обусловлены влиянием стрессогенной системы организации образовательного процесса.

В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.

Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как:

·       Музыкотерапия – использование музыки для расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.

·       Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах.

·       Арт-терапия

Арт-терапия включает в себя ряд направлений психологической работы, связанных с творчеством – это изотерапия, цветотерапия, фототерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, коллажирование.

Психология творчества давно и успешно применяется в работе с детьми и взрослыми. Арт-терапия раскрывает многогранный внутренний потенциал человека и параллельно помогает бороться с рядом серьезных психологических проблем, в числе которых травмы, внутренние конфликты, страхи.

Благодаря психологии творчества человек погружается в ситуацию, где можно снять стресс и обрести веру в себя. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психотерапии, а на сегодняшний день и в образовательном процессе на разных ступенях обучения. 

·       Игровая терапия

Данная технология решает следующий спектр задач: психокоррекции, психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, способствует улучшению психологического климата в семьях и малых группах.

Игровая терапия включает в себя индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол, фигурок, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, разных формах художественной экспрессии и др.

·       Технологии сотрудничества

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка. Наиболее актуальной данная технология является при организации тренинговой работы:

- Личностно - ориентированные

- Гуманно  личностные.

Функции педагога-психолога:

Психологическая профилактика - содействие полноценному развитию личности всех участников учебно–воспитательного процесса, предупреждение возможных личностных деформаций в процессе взаимодействия, помощь в осознании деструктивного влияния психологического насилия.

Основная задача психологической профилактики - создание условий, содействующих адекватному и компетентному реагированию личности на проявления психологического насилия, отказ от использования его форм во взаимодействии.

Психологическое консультирование - оказание помощи участникам в самопознании, позитивном самоотношении, адаптации к реальным жизненным условиям, формировании ценностно–мотивационной сферы и системы отношений к другим, осознание ценности ненасилия, преодоление профессиональных деформаций, достижение эмоциональной устойчивости, способствующей личностному и профессиональному росту и саморазвитию. Психологическая коррекция - активное психолого–педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в личностном и профессиональном развитии, гармонизацию психического здоровья.

В практической психологии выделяют два направления коррекции. Первое представляет комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления. Второе – нормативно–ценностная коррекция, которая заключается во внесении определенных направлений в индивидуально–личностную систему норм и поведенческих эталонов, в соответствие с которой человек корректирует исполнение своих жизненных и деятельностных функций.

Особенности работы педагога-психолога в ОО:

    • приоритет семейно-ориентированного подхода,
    • особенности психологического консультирования,
    • значимость  индивидуальной и групповой работы с субъектами образовательного пространства,
    • психологическое просвещение и профилактика социального неблагополучия.
  • Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям:
    • виды и психологические последствия жестокого обращения с ребенком (физическое, сексуальное, эмоциональное насилие, пренебрежение нуждами ребенка),
    • методы психологической диагностики проблем ребенка и семьи,
    • особенности работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении (низкий уровень дохода, вынужденная смена места жительства, злоупотребление алкоголем, насилие и пренебрежение нуждами ребенка),
    • метод ведения случая (case-management) как основной подход к оказанию помощи неблагополучным семьям,
  • Девиантное поведение у детей и подростков (агрессия, воровство, уходы из дома, бродяжничество, буллинг, начало употребления психоактивных веществ):
    • причины возникновения разных видов поведенческих нарушений,
    • взаимосвязь проблем детей и проблем родителей,
    • психологическая помощь детям с разными формами нарушения поведения,
    • особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями,
    • типичные родительские запросы и работа с ними,
    • индивидуальная работа с родителями «трудных» детей и подростков.
  • Психологическая помощь обучающимся и их законным представителям  при переживании кризисных состояний:
    • понятие о кризисе, нормативные и ненормативные кризисы,
    • причины кризисных состояний (возрастные кризисы, распад семьи, горе и утраты, переживание экстремальных ситуаций),
    • особенности кризисной психологической помощи,
    • психологическая помощь семьям, оказавшимся в кризисных ситуациях (трудный развод и раздел детей, тяжелые утраты, острые конфликты с детьми),
    • острые формы переживания кризисов у детей и взрослых,
    • факторы суицидальной опасности,
    • диагностика суицидального риска,
    • экстренная помощь.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».