Страница социального педагога
01.10.2021
«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а
вовлечь его в деятельность.
Социальный педагог помогает воспитаннику понять
окружающий мир…»
Ю.В. Василькова
Ccылка на видеоСоциальный
педагог МАОУ «Натальинская СОШ» - Веденькова Оксана Владимировна
График
работы: понедельник,
вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 16-00.
Социальный
педагог -
это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в
обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления
связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.
Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и
оказывает своевременную помощь ребенку. Выступает посредником между ребенком,
образовательным учреждением, семьей и административными органами. Способствует
реализации прав и свобод ребенка.
Цель
работы –
осуществление мероприятий по социальной защите учащихся, организация профилактической,
социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном
учреждении, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Основные
направления работы социального педагога:
- Проверка посещаемости
занятий учащимися.
- Составление социального
паспорта школы.
- Работа по выявлению учащихся
и семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Изучение условий жизни и
развития детей.
- Профилактические беседы с
учащимися и их родителями.
- Пропаганда здорового образа
жизни.
- Профилактика наркомании и
токсикомании.
- Профилактика
дорожно-транспортных происшествий.
- Проведение индивидуальной
воспитательной работы.
- Охрана и защита прав
несовершеннолетних.
- Правовое воспитание.
- Социально – правовое
просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов,
правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально –
неблагополучными семьями.
- Участие в работе Совета
профилактики, административных совещаниях, педсоветах и др.
- Взаимодействие с органами
опеки и ПДН, ТДНи ЗП;
Формы
работы:
- совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- лекции;
- индивидуальные и групповые
консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика
Телефоны горячей линии
с уполномоченным по правам ребенка для
сообщения о фактах нарушения прав детей: