Среднесрочная программа развития МАОУ "Натальинская СОШ"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Натальинская средняя
общеобразовательная школа»
(МАОУ «Натальинская СОШ»)
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАОУ «Натальинская СОШ»

МАОУ «Натальинская СОШ»

С.В. Маркова

протокол от 31.05.2023 № 13/2

31.05.2023

Среднесрочная программа развития
МАОУ «Натальинская СОШ»

пгт. Натальинск
2023г.
1

Содержание программы
№
1
2
3

Наименование раздела
Цель и задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы

4

Основные
мероприятия
программы/перечень
Подпрограмм с основными мероприятиями
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
Исполнители
и
порядок
управления
реализацией программы

5
6

2

3
3
3
3
9
9

1.
Цель и задачи программы
Цель: улучшение к концу 2023 – 2024 учебного года показателей качества образования
через реализацию мер по устранению факторов риска, связанных с высокой долей
обучающихся с ОВЗ, высокой долей обучающихся с рисками школьной неуспешности.
Задачи:
1.
Создание
системы непрерывного
развития профессиональной
компетентности педагогических кадров.
2.
Создание системы условий для повышения мотивации к обучению,
саморазвитию обучающихся через их активное и эффективное участие в школьных,
муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, культурно- образовательных
проектах.
3.
Формирование эффективной внутренней системы оценки качества
образования.
2.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности
1. увеличение количества педагогических работников и обучающихся, участвующих в
научно-практических конференциях,
конкурсах, олимпиадах, мастер-классах на
различных уровнях (участие не реже одного раза в год);
2. уменьшение числа обучающихся в ОО, имеющих низкие образовательные результаты
на 5%;
3. положительная динамика доли обучающихся, справившихся с ВПР и ГИА;
4. соответствие годовых отметок выпускников с показателями ГИА;
5. соответствие отметок за четверть/год с результатами ВПР по предмету
Высокая доля обучающихся с ОВЗ
1. 100% охват обучающихся с ОВЗ качественным психолого-педагогическим
сопровождением.
2. Обучение 100% педагогов, непосредственно работающих с детьми с ОВЗ, на курсах
повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ.
3. Увеличение количества детей с ОВЗ, детей-инвалидов, демонстрирующих
положительную динамику в освоении АООП.
4. Вовлечение родителей (законных представителей) в решение проблем обучения детей с
ОВЗ.
5. 100% укомплектованность ОО узкими специалистами (учитель-логопед, тьютор
и т.д.).
3. Сроки и этапы реализации программы:
Срок реализации Программы - 1 год
С учетом актуальности работы по нивелированию рисков и ограниченным
сроком (1 год) достижения цели среднесрочной программы развития этапы её реализации
на 2023-2024 учебный год определены следующие:
 1 этап (2023 г., июнь - сентябрь): подготовительный - аналитико-диагностический.
 2 этап (октябрь 2023г. - май 2024г.) основной - реализация Программы
 3 этап (июнь 2024г.): практико-прогностический - анализ, обобщение результатов
реализации Программы.
Итог реализации Среднесрочной программы развития - выполнение к концу 20232024 учебного года задач Антирисковых подпрограмм в соответствии с установленными
рисковыми направлениями.
4. Основные мероприятия программы/перечень подпрограмм c основными
мероприятиями
Программа антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с рисками
учебной неуспешности»
«Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности»
3

Цель: Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу
2023-2024 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и
повышения мотивации школьников к учебной деятельности
Задачи:
1) устранить конкретные проблемы в предметной подготовке обучающихся,
повышение предметной и методической компетентности педагогических работников;
2) оказывать психологическую поддержку обучающихся;
3) совершенствовать школьную систему оценки качества образования
«Высокая доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Создание к концу 2023 - 2024 года эффективного и устойчивого развития
образовательного пространства детей с ОВЗ, которое будет способствовать личностному
росту ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей учащихся путём
обновления содержания образования, развития практической направленности с учетом
потребностей детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
через индивидуальные образовательные маршруты, дополнительное образование,
внеурочную деятельность.
2. Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных
программ, рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и
АФООП.
3. Обучить в течение 2023 – 2024 учебного года 100% педагогов, непосредственно
работающих с детьми с ОВЗ, на курсах повышения квалификации по вопросам
организации обучения детей с ОВЗ.
4. Организовать методическую помощь родителям (законным представителям) и
педагогам, осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с ОВЗ
Основные
мероприятия
программы/перечень
Подпрограмм с основными мероприятиями
Задачи

Мероприятие

Сроки реализации

Показатели

1.
Устранить
конкретные
проблемы
в
предметной
подготовке
обучающихся,
повышение
предметной
и
методической
компетентности
педагогических
работников

Практикоориентирован
ный
педагогическ
ий совет
«Анализ
внешних и
внутренних
причиннизких
образователь
ных
результат
ов,
формиров
ание
позиции
педагогич
еского
коллектива
по
вопросам повышения
качества
образования»
Открытые уроки по
предметам

Сентябрь

Разработка чек –
листа по работе с
низко
мотивированными
детьми

Ответственн
ые
Зам.
директора по
УР,
руководители
ШМО,
школьный
ППк

В течение 2023 -2024
учебного года

Проведение
не
менее
двух
открытых уроков

Зам.
директора по
УР

4

2.Оказывать
психологическую
поддержку
обучающихся

3.Совершенствовать
школьную
систему
оценки
качества
образования

каждым педагогам
в
течение
учебного года
100% повышение
квалификации
педагогами

Повышение
квалификации
педагогов (курсы)

В течение года

Диагностика
индивидуальных
особенностей
познавательных
процессов
обучающихся
с
низкими учебными
возможностями

В течение года

Не
более
5%
обучающихся
с
низкими
образовательными
результатами (от
общего
количества детей)
по
результатам
четвертей

Администрац
ия
ОО,
педагогпсихолог

Коррекционная
работа
по
сопровождению
детей,
испытывающих
затруднения
в
освоении
образовательных
программ
(индивидуальная
/групповая работа со
слабоуспевающими
учащимися).
Организация
дополнительных
занятий по учебным
предметам со слабо
мотивированными
обучающимися
Проведение
консультаций
по
подготовке к ГИА

В течение года

Снижение
количества
слабоуспевающих
обучающихся

Администрац
ия ОО,
педагог психолог,
учитель логопед,
учитель –
дефектолог,
социальный
педагог

В течение года

Сентябрь – апрель

Администрац
ия
ОО,
педагоги

1 раз в неделю по
каждому
выбранному
предмету ГИА
Разработка
педагогами
предметниками
индивидуальных
образовательных
маршрутов
для
детей
«группы
риска»

Мониторинг
результатов
независимых
оценочных процедур
и
промежуточной,
итоговой аттестации

Ноябрь - декабрь

Внесение изменений
в Положение
о
единой
системе
оценивания,
в
Положение
о
промежуточной
аттестации.

Сентябрь - октябрь

Обновление
внутренней
системы оценки
качества
образования

Корректировка
тестовых контрольноизмерительных
материалов: по всем
общеобразовательны

В течение года

Создание
банка
контрольноизмерительных
материалов

5

Зам.
директора по
УР, педагоги

Педагогипредметники

Зам.
директора по
УР, классные
руководители
,
педагогипредметники,
члены
школьного
ППк
Администрац
ия
ОО,
педагоги

Руководители
ШМО

4.Формирование
банкаданных об
обучающихся с
ОВЗ
5. Изучение
необходимых
нормативноправовыхи
распорядитель
ных
документов
6.Кадровое
обеспечениев
области
коррекционной
педагогики,
составления плана
профессионально
подготовки
педагогов

м предметам для
организации
текущего,
промежуточного
и
итогового контроля
Организация
дополнительных
занятий по учебным
предметам со слабо
мотивированными
обучающимися
Совершенствование
системы мониторинга
индивидуальных
образовательных
достижений
(дифференцированны
й
подход
к
оцениванию)
Формирование
банка данных об
обучающихся с
ОВЗ
Создание рабочей
группы,
координирующей
деятельность
руководящего
и
педагогического
состава по работе с
обучающимися
с
ОВЗ (приказ по ОО)
Анкетирование на
выявление
профессиональных
затруднений
педагога по работе
с детьми с ОВЗ.

Формирование
плана-графика
курсовой
подготовки,
переподготовки
для учителей предметников
и
узких
специалистов
по
работе с детьми с
ОВЗ
Курсовая
подготовка,
переподготовка для
учителей
предметников
и
узких
специалистов
по
работе с детьми с

В течение года

В течение года

Август сентябрь
2023 г.
Август - сентябрь
2023 г.

октябрь 2023 г.

нояб
рь20
23 г.

Декабрь
2023 – май
2024

6

Администрац
ия
ОО,
педагоги

Результаты
мониторинга

Банк
данных
обучающ
ихся сОВЗ
Деятельность
рабочей группы
в течение
отчетного
периода

Администрац
ия
ОО,
педагоги

ЗДУР,
Тутынина
К.С.
Администр
ация ОО,
рабочая
группа

100 % охват
педагогов в
целях
выявления
профессиональ
ных
затруднений
педагога по
работес детьми
с ОВЗ
Планграфик
повышен
ия
квалифик
ации
учителей

Администр
ация ОО

Удостове
рения ПК

ЗДУР,
Тутынина
К.С.

ЗДУР,
Тутынина
К.С.

7.Системные
преобразования
процессе детей с
ОВЗ
8.Разработка
критериеви
показа
телей
эффективности
развития детей с
ОВЗ.Мониторинг
успешности
ребенка вобучении.

9.Совершенствован
ие работы
психо
логопедагогического
сопровождения

10.
Совершенствовани
е работы с
родителями
(законными
представителями)

ОВЗ; участие
в
образовательных
турах по данному
направлению
деятельности
Сотрудничество с
ГБОУ
СО
«Красноуфимская
школа,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательн
ые
программы»,
ГБОУ
СО
«Красноуфимская
школа – интернат»
Разработка
и
реализация
индивидуального
образовательного
маршрута детей с
ОВЗ
Разработка
критериев
оценивания
успешности в
обучении детей с
ОВЗ
Разработка
комплекса мер,
развивающих
учебную
мотивацию:
творческие
задания,система
поощрения
Посещение
администрацией
занятий урочной и
внеурочной
деятельности детей
с ОВЗ;
взаимопосещений
занятий
педагогами.
Семинар для
педагогов
«Особенности
работы с детьми с
ОВЗ»

Анкетирование
Удовлетворенность
ю школьной
образовательной
средой

В течение
2023 -2024
уч.года

октябрь
2023г.

Ноябрь-декабрь
2023г

Участие в
семинара
х,
конферен
циях

Администр
ация ОО

Обучающиеся с
ОВЗ охвачены
ИОМ

Администр
ация ОО

Мониторинг
успешности
ребенка

Администра
ция ОО

100 % охват
педагогов
внутренней
системой
психологопедагогичес
кого
сопровожде
ния
100 % охват
родителей
(законных
представителей
) обучающихся
с ОВЗ на

Администр
ация ОО,
педагогпсихолог

Ноябрь-декабрь
2023г

В течение 2023 2024 уч.года

декабрь
2023 г.

Апрель – май 2024
г.

7

Администр
ация ОО

обучающихся с
ОВЗ

11. Проведение
мониторинга
реализации
программы по
работе с детьми с
ОВЗ

Проведение
родительских
собраний,
консультаций,
семинаров

В течение 2023 2024 уч.года

Аналитическая
справка по работе с
детьми с ОВЗ в
рамках реализации
программы

Июнь 2024 г.

8

выявление
отношения к
образовательно
й
среде школы
100 % охват
родителей
(законных
представителей
) обучающихся
с ОВЗ
Результаты
мониторин
га в форме
аналитичес
когоотчета

Администр
ация ОО,
педагогпсихолог,
социальный
педагог
ЗДУР,
Тутынина
К.С.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Повышение качества образования и успеваемости по итогам учебного года.

Повышение качества образования и успеваемости по итогам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

Увеличена доля детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся
по
индивидуальным образовательным маршрутам.

Увеличено количество (доля) обучающихся с ОВЗ, детей - инвалидов,
демонстрирующих
положительную
динамику
в
освоении
адаптированной
образовательной программы.

Увеличение доли педагогов, непосредственно работающих с детьми с ОВЗ,
прошедших курсы повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ
6. Исполнители
и
порядок
управления реализацией Программы
Руководителем программы является директор МАОУ «Натальинская СОШ»,
который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, а
также определяет формы и методы управления реализацией программы.
В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и
расходов на ее реализацию, совершенствование механизма реализации программы.
Исполнители: директор ОО, заместители директора по учебной и воспитательной
работе, социально – педагогическая служба, педагогический коллектив школы, Совет
родителей.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».