Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Натальинская средняя
общеобразовательная школа»
(МАОУ «Натальинская СОШ»)
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МАОУ «Натальинская СОШ»
МАОУ «Натальинская СОШ»
С.В. Маркова
протокол от 31.05.2023 № 13/2
31.05.2023
Среднесрочная программа развития
МАОУ «Натальинская СОШ»
пгт. Натальинск
2023г.
1
Содержание программы
№
1
2
3
Наименование раздела
Цель и задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
4
Основные
мероприятия
программы/перечень
Подпрограмм с основными мероприятиями
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
Исполнители
и
порядок
управления
реализацией программы
5
6
2
3
3
3
3
9
9
1.
Цель и задачи программы
Цель: улучшение к концу 2023 – 2024 учебного года показателей качества образования
через реализацию мер по устранению факторов риска, связанных с высокой долей
обучающихся с ОВЗ, высокой долей обучающихся с рисками школьной неуспешности.
Задачи:
1.
Создание
системы непрерывного
развития профессиональной
компетентности педагогических кадров.
2.
Создание системы условий для повышения мотивации к обучению,
саморазвитию обучающихся через их активное и эффективное участие в школьных,
муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, культурно- образовательных
проектах.
3.
Формирование эффективной внутренней системы оценки качества
образования.
2.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности
1. увеличение количества педагогических работников и обучающихся, участвующих в
научно-практических конференциях,
конкурсах, олимпиадах, мастер-классах на
различных уровнях (участие не реже одного раза в год);
2. уменьшение числа обучающихся в ОО, имеющих низкие образовательные результаты
на 5%;
3. положительная динамика доли обучающихся, справившихся с ВПР и ГИА;
4. соответствие годовых отметок выпускников с показателями ГИА;
5. соответствие отметок за четверть/год с результатами ВПР по предмету
Высокая доля обучающихся с ОВЗ
1. 100% охват обучающихся с ОВЗ качественным психолого-педагогическим
сопровождением.
2. Обучение 100% педагогов, непосредственно работающих с детьми с ОВЗ, на курсах
повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ.
3. Увеличение количества детей с ОВЗ, детей-инвалидов, демонстрирующих
положительную динамику в освоении АООП.
4. Вовлечение родителей (законных представителей) в решение проблем обучения детей с
ОВЗ.
5. 100% укомплектованность ОО узкими специалистами (учитель-логопед, тьютор
и т.д.).
3. Сроки и этапы реализации программы:
Срок реализации Программы - 1 год
С учетом актуальности работы по нивелированию рисков и ограниченным
сроком (1 год) достижения цели среднесрочной программы развития этапы её реализации
на 2023-2024 учебный год определены следующие:
1 этап (2023 г., июнь - сентябрь): подготовительный - аналитико-диагностический.
2 этап (октябрь 2023г. - май 2024г.) основной - реализация Программы
3 этап (июнь 2024г.): практико-прогностический - анализ, обобщение результатов
реализации Программы.
Итог реализации Среднесрочной программы развития - выполнение к концу 20232024 учебного года задач Антирисковых подпрограмм в соответствии с установленными
рисковыми направлениями.
4. Основные мероприятия программы/перечень подпрограмм c основными
мероприятиями
Программа антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с рисками
учебной неуспешности»
«Высокая доля обучающихся с рисками школьной неуспешности»
3
Цель: Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу
2023-2024 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и
повышения мотивации школьников к учебной деятельности
Задачи:
1) устранить конкретные проблемы в предметной подготовке обучающихся,
повышение предметной и методической компетентности педагогических работников;
2) оказывать психологическую поддержку обучающихся;
3) совершенствовать школьную систему оценки качества образования
«Высокая доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Создание к концу 2023 - 2024 года эффективного и устойчивого развития
образовательного пространства детей с ОВЗ, которое будет способствовать личностному
росту ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей учащихся путём
обновления содержания образования, развития практической направленности с учетом
потребностей детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
через индивидуальные образовательные маршруты, дополнительное образование,
внеурочную деятельность.
2. Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных
программ, рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и
АФООП.
3. Обучить в течение 2023 – 2024 учебного года 100% педагогов, непосредственно
работающих с детьми с ОВЗ, на курсах повышения квалификации по вопросам
организации обучения детей с ОВЗ.
4. Организовать методическую помощь родителям (законным представителям) и
педагогам, осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с ОВЗ
Основные
мероприятия
программы/перечень
Подпрограмм с основными мероприятиями
Задачи
Мероприятие
Сроки реализации
Показатели
1.
Устранить
конкретные
проблемы
в
предметной
подготовке
обучающихся,
повышение
предметной
и
методической
компетентности
педагогических
работников
Практикоориентирован
ный
педагогическ
ий совет
«Анализ
внешних и
внутренних
причиннизких
образователь
ных
результат
ов,
формиров
ание
позиции
педагогич
еского
коллектива
по
вопросам повышения
качества
образования»
Открытые уроки по
предметам
Сентябрь
Разработка чек –
листа по работе с
низко
мотивированными
детьми
Ответственн
ые
Зам.
директора по
УР,
руководители
ШМО,
школьный
ППк
В течение 2023 -2024
учебного года
Проведение
не
менее
двух
открытых уроков
Зам.
директора по
УР
4
2.Оказывать
психологическую
поддержку
обучающихся
3.Совершенствовать
школьную
систему
оценки
качества
образования
каждым педагогам
в
течение
учебного года
100% повышение
квалификации
педагогами
Повышение
квалификации
педагогов (курсы)
В течение года
Диагностика
индивидуальных
особенностей
познавательных
процессов
обучающихся
с
низкими учебными
возможностями
В течение года
Не
более
5%
обучающихся
с
низкими
образовательными
результатами (от
общего
количества детей)
по
результатам
четвертей
Администрац
ия
ОО,
педагогпсихолог
Коррекционная
работа
по
сопровождению
детей,
испытывающих
затруднения
в
освоении
образовательных
программ
(индивидуальная
/групповая работа со
слабоуспевающими
учащимися).
Организация
дополнительных
занятий по учебным
предметам со слабо
мотивированными
обучающимися
Проведение
консультаций
по
подготовке к ГИА
В течение года
Снижение
количества
слабоуспевающих
обучающихся
Администрац
ия ОО,
педагог психолог,
учитель логопед,
учитель –
дефектолог,
социальный
педагог
В течение года
Сентябрь – апрель
Администрац
ия
ОО,
педагоги
1 раз в неделю по
каждому
выбранному
предмету ГИА
Разработка
педагогами
предметниками
индивидуальных
образовательных
маршрутов
для
детей
«группы
риска»
Мониторинг
результатов
независимых
оценочных процедур
и
промежуточной,
итоговой аттестации
Ноябрь - декабрь
Внесение изменений
в Положение
о
единой
системе
оценивания,
в
Положение
о
промежуточной
аттестации.
Сентябрь - октябрь
Обновление
внутренней
системы оценки
качества
образования
Корректировка
тестовых контрольноизмерительных
материалов: по всем
общеобразовательны
В течение года
Создание
банка
контрольноизмерительных
материалов
5
Зам.
директора по
УР, педагоги
Педагогипредметники
Зам.
директора по
УР, классные
руководители
,
педагогипредметники,
члены
школьного
ППк
Администрац
ия
ОО,
педагоги
Руководители
ШМО
4.Формирование
банкаданных об
обучающихся с
ОВЗ
5. Изучение
необходимых
нормативноправовыхи
распорядитель
ных
документов
6.Кадровое
обеспечениев
области
коррекционной
педагогики,
составления плана
профессионально
подготовки
педагогов
м предметам для
организации
текущего,
промежуточного
и
итогового контроля
Организация
дополнительных
занятий по учебным
предметам со слабо
мотивированными
обучающимися
Совершенствование
системы мониторинга
индивидуальных
образовательных
достижений
(дифференцированны
й
подход
к
оцениванию)
Формирование
банка данных об
обучающихся с
ОВЗ
Создание рабочей
группы,
координирующей
деятельность
руководящего
и
педагогического
состава по работе с
обучающимися
с
ОВЗ (приказ по ОО)
Анкетирование на
выявление
профессиональных
затруднений
педагога по работе
с детьми с ОВЗ.
Формирование
плана-графика
курсовой
подготовки,
переподготовки
для учителей предметников
и
узких
специалистов
по
работе с детьми с
ОВЗ
Курсовая
подготовка,
переподготовка для
учителей
предметников
и
узких
специалистов
по
работе с детьми с
В течение года
В течение года
Август сентябрь
2023 г.
Август - сентябрь
2023 г.
октябрь 2023 г.
нояб
рь20
23 г.
Декабрь
2023 – май
2024
6
Администрац
ия
ОО,
педагоги
Результаты
мониторинга
Банк
данных
обучающ
ихся сОВЗ
Деятельность
рабочей группы
в течение
отчетного
периода
Администрац
ия
ОО,
педагоги
ЗДУР,
Тутынина
К.С.
Администр
ация ОО,
рабочая
группа
100 % охват
педагогов в
целях
выявления
профессиональ
ных
затруднений
педагога по
работес детьми
с ОВЗ
Планграфик
повышен
ия
квалифик
ации
учителей
Администр
ация ОО
Удостове
рения ПК
ЗДУР,
Тутынина
К.С.
ЗДУР,
Тутынина
К.С.
7.Системные
преобразования
процессе детей с
ОВЗ
8.Разработка
критериеви
показа
телей
эффективности
развития детей с
ОВЗ.Мониторинг
успешности
ребенка вобучении.
9.Совершенствован
ие работы
психо
логопедагогического
сопровождения
10.
Совершенствовани
е работы с
родителями
(законными
представителями)
ОВЗ; участие
в
образовательных
турах по данному
направлению
деятельности
Сотрудничество с
ГБОУ
СО
«Красноуфимская
школа,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательн
ые
программы»,
ГБОУ
СО
«Красноуфимская
школа – интернат»
Разработка
и
реализация
индивидуального
образовательного
маршрута детей с
ОВЗ
Разработка
критериев
оценивания
успешности в
обучении детей с
ОВЗ
Разработка
комплекса мер,
развивающих
учебную
мотивацию:
творческие
задания,система
поощрения
Посещение
администрацией
занятий урочной и
внеурочной
деятельности детей
с ОВЗ;
взаимопосещений
занятий
педагогами.
Семинар для
педагогов
«Особенности
работы с детьми с
ОВЗ»
Анкетирование
Удовлетворенность
ю школьной
образовательной
средой
В течение
2023 -2024
уч.года
октябрь
2023г.
Ноябрь-декабрь
2023г
Участие в
семинара
х,
конферен
циях
Администр
ация ОО
Обучающиеся с
ОВЗ охвачены
ИОМ
Администр
ация ОО
Мониторинг
успешности
ребенка
Администра
ция ОО
100 % охват
педагогов
внутренней
системой
психологопедагогичес
кого
сопровожде
ния
100 % охват
родителей
(законных
представителей
) обучающихся
с ОВЗ на
Администр
ация ОО,
педагогпсихолог
Ноябрь-декабрь
2023г
В течение 2023 2024 уч.года
декабрь
2023 г.
Апрель – май 2024
г.
7
Администр
ация ОО
обучающихся с
ОВЗ
11. Проведение
мониторинга
реализации
программы по
работе с детьми с
ОВЗ
Проведение
родительских
собраний,
консультаций,
семинаров
В течение 2023 2024 уч.года
Аналитическая
справка по работе с
детьми с ОВЗ в
рамках реализации
программы
Июнь 2024 г.
8
выявление
отношения к
образовательно
й
среде школы
100 % охват
родителей
(законных
представителей
) обучающихся
с ОВЗ
Результаты
мониторин
га в форме
аналитичес
когоотчета
Администр
ация ОО,
педагогпсихолог,
социальный
педагог
ЗДУР,
Тутынина
К.С.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Повышение качества образования и успеваемости по итогам учебного года.
Повышение качества образования и успеваемости по итогам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Увеличена доля детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся
по
индивидуальным образовательным маршрутам.
Увеличено количество (доля) обучающихся с ОВЗ, детей - инвалидов,
демонстрирующих
положительную
динамику
в
освоении
адаптированной
образовательной программы.
Увеличение доли педагогов, непосредственно работающих с детьми с ОВЗ,
прошедших курсы повышения квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ
6. Исполнители
и
порядок
управления реализацией Программы
Руководителем программы является директор МАОУ «Натальинская СОШ»,
который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, а
также определяет формы и методы управления реализацией программы.
В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и
расходов на ее реализацию, совершенствование механизма реализации программы.
Исполнители: директор ОО, заместители директора по учебной и воспитательной
работе, социально – педагогическая служба, педагогический коллектив школы, Совет
родителей.
9