Режим дня обучающихся ДОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Натальинская средняя общебразовательная школа» о
Юридический адрес: 623320, Свердловская область, Красноуфимский район, п. Натальинск, ул. Садовая, 36
Тел./факс. 8(34394)40586/8(34394)40586, e-mail: 143106@list.ru, сайт: natschool.ru
Фактический адрес: 623320, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Марийские Ключики, ул. Советская, 17
Тел./факс. 8(34394)38710/8(34394)38710, e-mail: 143606@mail.ru, сайт: natschool.ru
«Согласовано»
педагогическим советом
МАОУ «Натальинская СОШ»
«29» августа 2023г.

«Утверждено»
Директором МАОУ «Натальинская СОШ»
______________С.В.Маркова
«__»_________2023г.

Режим дня обучающихся
группы общеразвивающей направленности
филиала МАОУ «Натальинская СОШ» - Марийключиковская НШ
на 2023– 2024 учебный год

2023г.

Пояснительная записка.
Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей,
является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка.
Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, обязательных видов образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим
особенностям детей.
Режим дня составляется для каждой возрастной категории детей (группы), оптимизируется в соответствии с теплым и холодным
периодом года.
При организации режимных моментов учитывается: - соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной,
физической и др.); - соблюдение гибкого режима посещения детьми групп в адаптационном периоде (с учѐтом потребностей родителей).
В период адаптации рекомендуется посещение детьми по индивидуальному графику, в зависимости от сложности адаптации.
Допускается пребывание ребѐнка в детском саду в адаптационный период совместно с родителями; -проведение гигиенических
мероприятий по профилактике утомления детей с учѐтом холодного и тѐплого времени года, активности в течение суток; - полное и
своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании); - формирование культурно-гигиенических
навыков, привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности; - эмоциональное
общение в ходе выполнения режимных процессов; - учѐт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребѐнка В объем
обязательной части не входит время, отведенное на дневной сон: дошкольный возраст – 2 часа.
Планирование непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности воспитателя с детьми организуется с
учетом программы «От рождения до школы».
Ежедневная организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста - соответствует функциональным возможностям
ребенка, их возрасту и состоянию здоровья; - обеспечивает баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной,
физической и др.), их чередование.
Соблюдение требований к организации режимных процессов: - Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей
детей (во сне, в питании).- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. - Привлечение детей к
посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности. - Эмоциональное общение в ходе выполнения
режимных процессов. - Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. - Спокойный, доброжелательный тон
воспитателя. - Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов. - Недопустимость сокращения времени
в режиме дня, отведенного для прогулки организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного
сна, перед уходом детей домой.
Продолжительность ежедневных прогулок организуется в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора – составляет 3-4часа
(в том числе время прогулки с родителями после посещения ДОУ). Продолжительность прогулки определяется в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
рекомендуется сокращать.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях
организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде
непрерывной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
(утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, а также восприятия
литературных произведений и фольклора, конструирования, самообслуживание и элементарный бытовой труд) с учетом их интеграции, с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
возрастных и индивидуальных особенностей детей и решения конкретных образовательных задач.
Самостоятельная деятельность как свободная деятельность инициируемая воспитанниками организованная педагогом
обеспечивается в условиях созданной развивающей предметно-пространственной среды с учетом задач образовательных областей,
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (на самостоятельную
деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4
часов).
Приѐм детей проходит как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года проводится на
свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Заранее продумывается, как организовать деятельность детей, занять их
полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. В утренние часы организовывается
трудовая деятельность детей. В это время проводятся с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в
помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др. Дети приглашаются на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет
подготовка к завтраку. Дежурные расставляют столовые приборы, остальные дети постепенно идут умываться.
Режим в ДОУ строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это
время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми
умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на
игры, образовательную деятельность, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и
деятельности, требующей значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям обеспечивается
деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом
для детей являются спокойные игры.
Организация дневного сна детей Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического
благополучия и профилактики детских неврозов.
Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и
подготовки ко сну. Дневной сон для детей организуется однократно продолжительностью 2,0 - 2,5 часа в зависимости от возрастной
категории детей. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.
Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации: - игровая, занимательная
мотивация на отдых, отсутствие посторонних шумов; - спокойная деятельность перед сном; - проветренное помещение спальной
комнаты; - минимум одежды на ребенке; - спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом; - чтение
произведений художественной литературы перед сном, любимых произведении или спокойная классическая музыка по выбору детей; -

постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут; - «ленивая»
гимнастика после сна.
После дневного сна подъем детей осуществляется постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших
заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного
времени.
Организация прогулки Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось
долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. С целью сохранения здоровья детей продолжительность
прогулки регулируется индивидуально в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями.
Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после перенесенного заболевания дети выходят на участок при
температуре воздуха не ниже -13-20° для детей 3-7 лет.
Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию
естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную
игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей(познавательно-речевому,
физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному).
Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе (продолжительность прогулки) определяется в зависимости от климатических условий
Среднего Урала.
При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15° градусов для детей 3-7 лет. Ведущее место на прогулке отводится играм,
преимущественно подвижным.
В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если непосредственно образовательная деятельность была малой подвижности.
Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.
Примерно за полчаса до окончания прогулки организуются спокойные игры.
Затем дети самостоятельно собирают игрушки, прибирают выносное оборудование.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах Достижение положительных результатов зависит от
правильной организации образовательной деятельности.
Особое внимание уделяется соблюдению гигиенических условий: - помещение проветрено, проведена влажная уборка; - при общем
нормальном освещении свет падает с левой стороны; - оборудование, инструменты и материалы, их размещение отвечают
педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Время, определяемое для образовательной деятельности в режимных моментах , соответствует установленным нормам, используется
полноценно. Большое значение имеет организация групповых, подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми, с обязательным
игровым привлечением детского внимания, постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи, совместное решение о способах
ее выполнения.

Режим дня воспитанников в холодный период года (сентябрь-май)
5-го года жизни

6-го года жизни

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

7.30 – 8.35

7.30 – 8.45

8.30-9.00

8.30-9.00

8.35-9.00

8.45-9.00

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.15

9.00-11.00

9.40-9.50

9.50-10.00

10.30-10.50

10.50-11.00

9.50-12.20

10.00-12.30

10.50-12.40

11.00-12.50

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.50-13.15

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

15.00-15.25

15.00-15.25

Режимные моменты, деятельность

Прием детей, свободная игра,
самостоятельная и
совместная деятельность, утренняя
гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак
Непрерывная образовательная
деятельность (общая
длительность, включая перерывы на
свободную самостоятельную
деятельность), занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, чтение
художественной литературы, дневной
сон
Постепенный подъем, воздушные,
водные процедуры, подготовка к
полднику
Подготовка к уплотненному
полднику. Полдник
Игры, самостоятельная деятельность,
НОД
Подготовка к прогулке. Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Уход домой

7-го года
жизни
Подготовительная к
школе группа

4-го года жизни

15.00-15.25

15.00-15.25

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

15.50-16.30

15.50-16.30

15.40-16.30

15.40-16.40

16.30-17.30

16.30-17.30

16.30-17.30

16.40-17.30

Режим дня воспитанников в теплый период года (июнь-август)
7-го года
жизни
Подготовительная к
школе группа

4-го года жизни

5-го года жизни

6-го года жизни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

7.30 – 8.10

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

8.10 – 8.15
8.15- 9.00

8.30 – 8.40
8.40 - 9.00

8.30 – 8.40
8.40 - 9.00

8.30 – 8.40
8.40-9.00

9.00-9.30

9.00 - 9.50

9.00 - 9.50

9.00 - 9.55

9.30-9.40

9.50-10.00

9.50-10.00

9.55-10.05

Режимные моменты, деятельность

Прием детей, прогулка(30 мин)
Самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная и игровая
деятельность
Второй завтрак
Подготовка к дневной
прогулке,дневная прогулка,
возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед

9.40-11.55

10.00-12.40

10.00-12.40

10.05-12.55

11.55-12.30

12.40-13.10

12.40-13.10

12.55-13.25

Подготовка к дневному сну. Сон.

12.30-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

13.25-15.00

15.00-15.30

15.00-15.35

15.00-15.35

15.00-15.35

15.30-16.00

15.35-16.00

15.35-16.00

15.35-16.00

16.00-17.30

16.00-17.30

16.00-17.30

Постепенный подъем, воздушные,
водные процедуры, ленивая
гимнастика.
Самостоятельная игровая
деятельность
Подготовка к уплотненному
полднику,
уплотненный полдник
Самостоятельная игровая
деятельность детей,
подготовка к вечерней прогулке,
вечерняя
прогулка, уход детей домой

16.00-17.30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».