Положение о проектной деятельности обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования

одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать
свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и
(или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую и другие).
2.4. Темы проектов могут предлагаться как педагогами, так и учениками. Тема,
предложенная учеником, согласуется с руководителем проекта.
2.5. Результатом проекта является одна из следующих работ:


письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные

материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, отчетные материалы
по социальному проекту и другие);


художественная творческая работа (в области литературы, музыки,

изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и других;


материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.

2.6. Обучающиеся, имеющие медицинские показания или заключения ПМПК,
пишут проекты в упрощенной (элементарной форме), которая с учетом возможностей
ребенка определяется руководителем проекта.
2.7. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их
участие в групповых проектах.
2.8. Индивидуальные

и

групповые

проекты

выполняются

обучающимися

самостоятельно под руководством учителя.
2.9. Руководители, а также темы проектов назначаются приказом директора.
Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель,
педагог-организатор, педагог дополнительного образования, другой педагогический
работник школы. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в
проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта учащимся и
ходе работы над ним.
2.10. Руководители:


формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для

выполнения обучающимися;


организуют очно и (или) дистанционно индивидуальные и групповые

консультации для обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по

запросам обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут
ответственность за качество представляемых на защиту работ;


проводят

индивидуальные

консультации

с

обучающимися,

представляющими свои проекты на конкурсы разного уровня.
2.12. Обучающиеся самостоятельно при поддержке руководителя проекта
определяют цель (продукт) проекта, его особенности, согласуют с руководителем проекта
план-график выполнения проекта.
2.13. Выполнение и защита проекта может учитываться как результаты
промежуточной аттестации согласно ООП (АООП) и локальным нормативным актам
школы. На усмотрение учителя, обучающемуся может быть поставлена дополнительная
текущая отметка по предмету, в рамках которого была выполнена работа.
2.14.

Оценка

проектов

обучающихся

проводится

в

форме

их

защиты

обучающимися рамках ежегодной школьной научно-практической конференции «Первые
шаги в науку».
2.15.

Состав

школьной

комиссии

по рассмотрению

и

оценке

проектов

обучающихся определяется директором.
2.16. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:


проводит

предварительное

рассмотрение

проектов

обучающихся,

представляемых к защите (участники - руководители проектов);


организует и проводит оценивание проектов обучающихся;



инициирует выдвижение лучших проектов для участия в конкурсных

мероприятиях разного уровня.
3. Требования к проекту в форме письменной работы
3.1. Результаты проекта в форме письменной работы оформляются в письменном
виде со следующей структурой:


титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему

положению);


оглавление;



введение;



основная часть;



заключение;



список литературы (библиографический список);



приложения.

3.2. Введение должно включать в себя:


актуальность выбранной темы;



описание степени изученности данного вопроса;



формулировку поставленной проблемы;



определение целей и задач;



методы и методики, которые использовались при разработке проекта;



гипотезу (при необходимости);



описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой

литературы и источников;
Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта»,
«практическая значимость».
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информацию, собранную и обработанную в ходе создания проекта, в том числе:


описание основных рассматриваемых фактов;



характеристику методов решения проблемы;



описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта

решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.
д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с
требованиями ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.0.5 – 2008: в алфавитном порядке: фамилии
авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства,
количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор,
наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на
которых напечатана статья.
Список использованной литературы и других источников составляется в
следующей последовательности:


законы, постановления правительства;



официальные справочники;



художественные произведения;



специальная литература;



периодические издания;



интернет - источники.

В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки
соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах формата А4.
Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 30
мм, справа – 15 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Работа нумеруется арабскими цифрами. Титульный лист считается первым, но не
нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка,
располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы работы (названия глав, выводы, заключение, список литературы,
каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
3.7. Общий объем текста работы – не менее 10 машинописных страниц (не считая
титульного листа). Для приложений могут быть отведены дополнительные стандартные
страницы.
Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.8. Проектная работа, выполненная в школе и представляемая на защиту, должна
быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и
т.д.).
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита проекта проводится лично автором (авторами) в устной
форме в рамках ежегодной школьной научно-практической конференции «Первые шаги в
науку».
4.2. Даты защиты проектов утверждаются директором не позднее, чем за месяц до
дня защиты.
4.3. На публичной защите автору (авторам) обеспечивается возможность:
представить результаты своей работы в форме письменных отчетных



материалов, готового проектного продукта, устного выступления и электронной
презентации;


публично обсудить результаты деятельности с другими обучающимися,

педагогами, родителями, специалистами-экспертами, организациями-партнерами;


членов

получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от
педагогического

коллектива

и

независимого

экспертного

сообщества

(представители вузов, научных организаций и других, при наличии данных экспертов).
4.4. Руководитель проекта заранее знакомит обучающихся с регламентом
проведения защиты проекта, параметрами и критериями оценки – минимум за две недели
до публичной защиты.

4.5. На публичной защите проекта речь обучающегося должна включать:


актуальность проекта;



положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого

автора, так и для других людей;


ресурсы (материальные и нематериальные), необходимые для реализации

проекта, возможные источники ресурсов;


риски реализации проекта и сложности, которые ожидают при массовой

реализации данного проекта.
4.6. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта
презентацию, аудио-, видео- и другие материалы.
4.7. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10
минут. После завершения выступления автор проекта отвечает на вопросы членов
школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5
минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка проектов обучающихся проводится школьной комиссией по
рассмотрению и оценке проектов обучающихся по следующим критериям:


способность

сформированность познавательных универсальных учебных действий:
к

самостоятельному

приобретению

знаний

и

решению

проблем,

проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и
реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и других;


сформированность предметных знаний и способов действий: умение

раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;


сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение

самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;


сформированность коммуникативных универсальных учебных действий:

умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист
оценки согласно приложению 2 к настоящему положению.

Приложение 1
к Положению о проектной деятельности обучающихся
Образец титульного листа проекта обучающегося
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Натальинская
средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ «Натальинская СОШ»)

Индивидуальный (групповой) проект
по теме:
«Применение робототехники на уроках биологии в качестве опытных
моделей живых организмов»

Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Руководитель проекта: Петров Петр Петрович, учитель биологии

птг. Натальинск, год

Приложение 2
к Положению о проектной деятельности обучающихся

Лист оценки индивидуального (группового) проекта
ФИО обучающегося (-ихся) _____________________________________________________
Название проекта _____________________________________________________________
Руководитель проекта __________________________________________________________
Критерии
Тема проекта

Параметры
Тема проекта актуальна с позиций
индивидуальных потребностей и интересов
обучающихся
Тема отражает ключевую идею проекта и
ожидаемый продукт проектной деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает
интерес аудитории

Разработанность Структура проекта соответствует его теме
проекта
Разделы проекта отражают его основные этапы
Актуальность и перечень задач проектной
деятельности согласованы
Ход проекта по решению поставленных задач
представлен
Выводы по результатам проектной деятельности
зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение
результатов проектной деятельности, включены
в текст проектной работы
Значимость
проекта для
обучающегося

Содержание проекта отражает индивидуальный
познавательный стиль обучающегося, его
склонности и интересы
Идея проекта значима для обучающегося с
позиций предпрофильной ориентации и (или)
увлечений и интересов в системе
дополнительного образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе
презентации проекта обучающийся
демонстрирует свой интерес к результатам
проекта, уверенно аргументирует

Оценка
(от 1 до 5 баллов)

самостоятельность его выполнения, показывает
возможные перспективы использования
результатов проекта
Оформление
текста
проектной
работы

Текст проектной работы (включая приложения)
оформлен в соответствии с принятыми в школе
требованиями

Защита проекта

Защита письменной работы сопровождается
презентацией, которой достаточно для
понимания концепции проекта без чтения текста
проектной работы

В оформлении текста проектной работы
использованы оригинальные решения,
способствующие ее положительному
восприятию

Защита проекта в иной форме оригинальна и
соответствует сути проекта, раскрывает его тему
и значение
Обучающийся уверенно отвечает на вопросы по
содержанию проектной деятельности
Обучающийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта;
способен дать развернутые комментарии по
отдельным этапам проектной деятельности
ИТОГО:

Максимальный балл

90

Общая оценка проектной деятельности обучающегося
Критерий

Фактический показатель

Сформированность Способность к самостоятельному
познавательных
приобретению знаний и решению проблем,
УУД
проявляющаяся в умении поставить проблему
и выбрать адекватные способы ее решения
Поиск и обработка информации
Формулировка выводов и (или) обоснование и
реализация принятого решения
Обоснование и создание модели, прогноза,
макета, объекта, творческого решения и
других
Сформированность Умение раскрыть содержание работы

Проставить «V»
напротив показателя,
который
соответствует
оценке
обучающегося

предметных знаний Умение грамотно и обоснованно в
и способов
соответствии с рассматриваемой проблемой
действий
или темой использовать имеющиеся знания и
способы действий
Сформированность Умение самостоятельно планировать и
регулятивныхУУД управлять своей познавательной
деятельностью во времени
Умение использовать ресурсные возможности
для достижения целей
Умение осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях
Сформированность Умение ясно изложить и оформить
коммуникативных выполненную работу
УУД
Умение представить результаты работы
Умение аргументировано ответить на вопросы
«_____»______________20__.
Член экспертной комиссии____________(________________________)

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
Повышенный уровень

отметка «удовлетворительно»
отметка «хорошо»
отметка «отлично»

45-59
60-75
76 - 90

Сводный лист оценивания
№
ФИ
п\п обучающегося
1.
2.
3.

1
эксперт

2
эксперт

Дата «___»_______________ 20___ г.

Члены комиссии:
_________________________________
_________________________________

3
эксперт

4
эксперт

5
эксперт

Итого Отметка
баллов

Приложение 3
к Положению о проектной деятельности обучающихся

План-график выполнения индивидуального (группового) проекта
обучающегося ______ класса МАОУ «Натальинская СОШ»
____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество обучающегося

1. Тема проекта
2. ФИО руководителя проекта, должность_______________________________________________

Виды деятельности

Планируемая
дата
исполнения

Фактическая
дата
исполнения

Отметка о
выполнении
(подпись
руководителя)

Определение темы, списка необходимой
литературы, источников информации.
Составление плана работы над проектом,
определение цели и задач.
Формулировка проблемы и обсуждение
способов её разрешения.
Выбор необходимого инструментария для
работы над проектом (материальнотехнические ресурсы).
Создание тезисов по каждому разделу
проекта и их доказательство.
Создание целостного текста проекта
(оформление конечного результата,
продукт) и его редактирование.
Формулировка выводов и обобщений.
Подготовка к защите проекта.
Предзащита. Рекомендации экспертной
комиссии. Коррекция
Защита проекта
3. Предполагаемая форма представления (презентации) проекта
_____________________________________________________________________________
Дата разработки плана_________________
Руководитель проекта_________________
Дата. Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».