по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Рабочая программа (модуль) по
освоению детьми 3-7 года жизни основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно
- эстетическому развитию.
Программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) (далее
– ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОПДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность. (парциальной образовательной программы «Цветные ладошки»).
Программа включает в себя
учебно-методическую документацию, в состав которой входят примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные
компоненты.
В программе содержится
целевой, содержательный организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы
ее формирования; планируемые результаты освоения программы раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный
раздел программы включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно, эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи
образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей.
Организационный
раздел программы включает описание организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) в ДОО; материально-техническое
обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для
семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и
распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Реализация
программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином
образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образования.